На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Дрон-инспектор следит за железными дорогами

Железные дороги, пожалуй, один из тех видов транспорта, к которому трудно сформировать однозначное отношение. С одной стороны, это зачастую самый дешевый способ попасть из одной части страны в другую, достаточно комфортный, если сравнивать с тем же автомобилем, и более-менее безопасный. С другой, отечественные поезда оставляют желать лучшего, билеты в настоящее «далеко» стоят ненамного дешевле, чем на самолет, да и никто не уверен в своей безопасности в пути.

Ведь мы практически ничего толком и не знаем о железных дорогах: ни об особенностях движения по ним, ни о механизмах работы, ни о том, как часто меняют рельсы.

Дрон-инспектор следит за железными дорогами
Следить за железными дорогами тоже необходимо. Фото: mandu yuri/flickr.com
Безопасно ли это

Многие из нас ездят по тем же рельсам, по которым когда-то путешествовали наши бабушки и дедушки, ровно в таких вагонах, разве что в них чуть-чуть поменяли дизайн внутри. И такой транспорт встречается преимущественно на территории России. Вот уж что меньше всего ассоциируется с безопасностью. Но даже если мы примем, что советские вагоны могут отпахать еще несколько миллионов лет и даже не запыхаться, то что насчет качества железнодорожного полотна?

Дрон-инспектор следит за железными дорогами
Дрон возможно отправить в отдаленные места. Фото: Ellen Macdonald/flickr.com

Мы регулярно видим, как тот или иной участок дороги, по которому двигаются машины, ремонтируют. Оно и понятно, погодные условия, резкая смена температуры не идут на пользу асфальту. А по железным дорогам, как мы уже рассказывали в нашей статье, ездят самые тяжелые и длинные поезда. Но железнодорожные работы, как может показаться, связаны преимущественно с прокладыванием новых линий. Рельсы же редко меняют, а уж следить за их качеством, с учетом того, что они пролегают в глухих местах, и вовсе непросто. На сегодня их количество составляет около 87 тысяч километров. Однако решение этой проблемы уже придумали в Норвегии.

Дрон-инспектор следит за железными дорогами
Дрон будет отслеживать состояние дорог. Фото: Daniele/flickr.com
Как будет работать дрон

В основном дрон будет ездить на четырехколесной косяке, которая сможет самостоятельно уходить от угрожающей ей опасности, попросту слетая со своего места и пропуская поезд. Ездит он с небольшой скоростью — 20 километров в час, и его энергии хватает где-то на 10 часов бесперебойной работы. Задача, к которой мы подводили, у дрона простая: он изучает железнодорожное полотно на предмет поломок и проблем. Кроме того, он даже может смазать его. Различные датчики позволяют анализировать состояние дорог и давать отчеты. И уже на основании этого специалисты займутся исправлением проблем.

Напомним, что также мы рассказывали про то, какие трудности встречаются на самой высокой железной дороге. Прочитать о них можно по ссылке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх