На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Каменная долина: зачем построили тоннель Сен-Готард

География Швейцарии, мягко говоря, экстремальна: тут можно увидеть длинные и извилистые, крутые и узкие дороги, а также тропы с редкими обрывами. А еще здесь можно проехать через тоннель, являющийся самым длинным в мире.

Немного истории

Первоначально перевал Сен-Готард служил тропой для мулов. Но все изменилось с появлением почтовых вагонов с конными экипажами, перевозившими письма и посылки через Альпы.

Потом настоящим достижением стало прибытие поезда, который полностью изменил путешествие из северной части Швейцарии в южную. Первый Готардский тоннель был открыт в 1882 году: великолепный, совершенно новый двухпутный тоннель длиной 15 километров.

Также мы писали о тоннеле с заброшенными ретро-автомобилями, посмотреть на него вы можете здесь.

Каменная долина: зачем построили тоннель Сен-Готард
Фото: gazeta.ru

Тогда и сейчас

Для завершения этого каменистого туннеля потребовались грандиозные строительные работы и 17 лет упорного труда. Сен-Готард — это самый длинный железнодорожный туннель в мире, он воплощение швейцарской точности, новаторства и надежности. Простирается туннель на 57 километров, из них около 2300 метров проходит под скалами. Однако на этом история не заканчивается: в 2020 году открыли туннель Ченери, который связывает города Беллинцона и Лугано по железной дороге. Это последнее звено является продолжением базового туннеля Сен-Готард, оно сократит время в пути между Цюрихом и Миланом до трех часов, что почти на час меньше, чем поездка по железной дороге в настоящее время.

Каменная долина: зачем построили тоннель Сен-Готард
Фото: pfannenberg.com
Какие преимущества

Благодаря низкому уклону базовый Готардский тоннель дополняет существующие горные железнодорожные пути, не только увеличивая скорость транспорта, но и позволяя использовать тяжелые грузовые поезда. Это новое железнодорожное сообщение через Альпы с его базовыми тоннелями Сен-Готард, Лёчберг и Ченери представляет собой привлекательную и экологически безопасную альтернативу дорожному движению.

Каменная долина: зачем построили тоннель Сен-Готард
Фото: cfts.org.ua

Если хотите узнать, где был построен сверхпрочный тоннель под Босфором и в чем еще его особенность, читайте другую нашу статью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх