На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему автомобили выиграли соревнование у паромобилей

Без колеса никуда не уедешь. Но вот кто первым его изобрел, большой вопрос. В Древнем Египте под огромные камни, из которых строили пирамиды, подкладывали бревна. Наши предки подкладывали такие же катки под лодки, чтобы не тащить их по суше от одной реки к другой. Со временем от толстых бревен стали отпиливать отдельные диски, позднее для облегчения колеса в нем стали делать вырезы: постепенно конструкция колеса стала похожа на современную, со спицами и ступицей в центре.

От кареты до автомобиля

Однако как человечество проделало огромный путь от античной колесницы до современного автомобиля?

Почему автомобили выиграли соревнование у паромобилей
Фото: Bill Burris

Много веков люди в разных странах разъезжали по дорогам на колымагах, каретах, фиакрах, фаэтонах, купе, ландо, кабриолетах и прочих экипажах, которые приводились в движение лошадьми. Археологи нашли детскую игрушку — повозку, сделанную в Месопотамии целых 6500 лет назад. Если вам интересно, о коллекционных игрушечных машинках в СССР можно прочесть у нас в статье.

В древних повозках колеса вращались вместе с осью, на которую были насажены, но на поворотах одно из них проскальзывало, и повозка поворачивалась рывками, могла и перевернуться. Тогда мастера додумались, чтобы колеса на одной оси вращались независимо друг от друга. Этот принцип потом стали использовать в автомобилях. Позднее, когда экипажи из двух- и трехколесных превратились в четырехколесные, переднюю пару колес стали делать поворотной, для чего ось насаживали на металлический стержень — шкворень.

Почему автомобили выиграли соревнование у паромобилей
Фото: Şahin Sezer Dinçer

Рессорами автомобилисты тоже обязаны конным экипажам. Еще в античности мастера подвешивали кузов колесницы на ремни. В XV веке европейцы вспомнили об этом и стали ремнями подвешивать кузов кареты к загнутым концам рамы, а через два века подвесные ремни заменили на металлические рессоры. Придумали и новый тип упряжки, когда лошади приходилось тянуть повозку уже не шеей, а грудью, налегая на хомут. Так постепенно увеличивалась тягловая сила, и в дилижансах могли ехать уже больше людей. В Москве были «волчки» или «дроги» (видимо, от слова «дрожать»), в Париже — «кукушки», в Берлине — «реброломы». В «кукушке» могли ехать и спереди, и даже на крыше, а те четверо, кому повезло сидеть внутри, постоянно высовывали головы в окно, как кукушка из часов. Пассажиров немецких «реброломов» бросало из стороны в сторону так сильно, что можно было сломать ребро.

Первые паромобили

Как ни странно, идею парового двигателя подсказал кипящий чайник. Французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо построил первый в мире паровой автомобиль в 1769 году. Он двигался со скоростью пешехода, и его хватало всего минут на 10: надо было вновь подбрасывать топливо в топку и заливать воду в котел. Через два года Кюньо соорудил более совершенный тягач, но и он был неуклюж, огромен, поворачивался с трудом, отчего и врезался однажды в стену. Благодаря упорству инженеров XIX в. примерно к 1903 году такие паромобили развивали скорость уже до 144 км/ч. Однако современные бензиновые двигатели все же выиграли это соревнование у паровых.

Немного об изобретении авто

Немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер чуть не устроил пожар в своей мастерской, когда случайно поджег бензино-воздушную смесь. Когда он задумался обезопасить себя и других от подобных происшествий, придумал упрятать взрывающийся бензин под металлический колпак, или цилиндр, а снизу его закрыл затычкой, или поршнем. Сверху подается бензин, он зажигается от искры, сила взрыва толкает поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Примерно так устроены и современные автомобили. Другой немец, Карл Бенц, создал «самобеглую коляску» с двигателем мощностью в одну лошадиную силу. И по сей день мощность всех двигателей измеряется в лошадиных силах.

Американский изобретатель Генри Форд первым догадался ставить руль слева при правостороннем движении и справа при левостороннем. Он же поставил производство автомобилей на конвейер, и в итоге готовый автомобиль можно собрать меньше чем за час. Всех конструкторов, инженеров и мастеров, причастных к созданию автомобиля, не перечислить, но в истории автомобилестроения более 400 таких изобретателей.

Почему автомобили выиграли соревнование у паромобилей
Фото: Mike

В другой статье мы писали, на чем люди ездили до появления автомобилей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх