Мамонты, улитки и неандертальцы: находки ледникового периода

Археологи, производя раскопки, постоянно открывают что-то удивительное и неожиданное. В этот раз им удалось узнать чуточку больше об укладе жизни неандертальцев. А что именно нашли ученые, мы расскажем ниже.

Информативные раскопки

Совсем недавно ученые в Великобритании обнаружили кости древних зверей, вероятно, живших в ледниковом периоде. Речь идет о мамонтах, чьи останки были обнаружены в карьере недалеко от Суиндона вместе с каменными инструментами, сделанными неандертальцами. Британские эксперты называют свое исследование прорывом, ведь долгие годы не было никаких новых сведений о ледниковом периоде.

Фото: ArtTower/pixabay.com

В ходе раскопок, которые проводились археологами из DigVentures, были обнаружены удивительно хорошо сохранившиеся доказательства древнего оледенения, ученые смогли идентифицировать крылья жуков, раковины улиток, а также орудия труда древних людей и скелеты вымерших животных. В данный момент ученые пытаются понять, почему так много мамонтов было найдено на одной территории и охотились ли на них неандертальцы. Вероятно, археологические находки относятся к концу теплого периода, когда Британия все еще была оккупирована неандертальцами, прежде чем те были вынуждены уйти из-за последовавших за этим низких температур.

Если хотите узнать, куда исчезли неандертальцы, читайте другую нашу статью.

Фото: popmech.ru
Неандертальцы — удивительный народ

Поскольку археологические находки периода древнего оледенения редко сохраняются настолько хорошо, эти новые сведения помогут ученым ответить на важные вопросы о неандертальцах, мамонтах и влиянии быстро меняющегося климата на жизнь древних людей. Компания DigVentures начала исследовать это место еще два года назад. Раскопки, проводившиеся в течение двух сезонов в 2019 и 2021 годах, выявили дополнительные доказательства активности неандертальцев в этом месте. Например, археологи нашли «скребки», которые могли применяться для очистки свежих шкур. Команда также обнаружила останки скелета, в том числе клыки, кости нижних конечностей и позвонки, принадлежащие одному виду степных мамонтов.

Фото: falco/pixabay.com

Кости, обнаруженные при раскопках мамонты, довольно малы, что свидетельствует об уменьшении размеров вида по мере того, как снижается температура. Исследователям еще многое предстоит открыть. Сотрудничество между учеными, землевладельцами и энтузиастами имеет решающее значение для исследования уклада жизни древних людей.

Мы также рассказывали о тайнах цивилизации, объяснить которые наука не может.