На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как дети учат новые слова, смогла объяснить компьютерная модель

После долгих и безуспешных попыток освоить новый язык может показаться, что он подвластен немногим. Лишь избранные способны освоить тяжелую и непонятную для нашего ума речь. Ведь так? На самом деле нет. Вспомните детей. Ведь им для того, чтобы освоить язык, требуется сравнительно немного времени. Уже в семь месяцев они начинают лепетать, а в год говорить односложные слова. И делают они это буквально с нуля, не имея никаких особых инструментов. И то, как дети учат слова, смогла объяснить компьютерная модель.

Научиться всему как ребенок

Вообще мысль о том, что все мы проходили этот путь, несколько облегчает наш страх перед новым языком. Однако у детей это действительно получается с каким-то феноменальным успехом. Если они растут в обстановке, где постоянно слышат большой объем разных слов, то уже за пару лет они могут освоить несколько тысяч лексических единиц. И обратная ситуация: если они не сталкиваются с нашей речью, как в случае, о котором мы писали ранее, то изучают другие звуки и имитируют их. И все это при том, что какие-то вещи абстрактные и нельзя их объяснить так просто. Например, знаменитая история с «яблоком-тыблоком» показывает отсутствие понимания у ребенка местоимения «я» и необходимости идентификации самого себя. И для этого американские специалисты создали программу, которая смогла сформировать у нас понимание того, как дети учат слова, как отличают одно значение от другого.

Как дети учат новые слова, смогла объяснить компьютерная модель
Облегчают понимание языка детям их родители, придумывая разные веселые способы запоминания слов Что выявила программа

У детей не так много способов получения информации. Чаще всего они опираются на собственные знания, подсказки, а также данные, полученные из контекста. Простой пример: если ребенок знаком с кошкой и его родитель дополняет это сведениями, что «кошка мяукает», то, увидев собаку, которая к тому же лает, он не спутает одного с другими. Все три аппарата задействованы, и тем самым результат налицо.

Как дети учат новые слова, смогла объяснить компьютерная модель
Однако, становясь старше, мы будто забываем, как учили язык

Ученые составили программу и прогнали через нее все эти три этапа, попробовав оценить, какой порядок лучше всего использовать. Для этого компьютерная модель разработала огромное количество комбинаций с разными сведениями, которые позволят ребенку тем или иным способом выучить слова. Главная задача специалистов сейчас — понять, какая схема окажется наилучшей.

И уже здесь пригодится практическое тестирование детей. Опыт показал, что три столпа освоения новых слов действенны, и, возможно, в будущем на основе подобных схем мы даже сможем учить языки более качественно и быстро. И для этого нам не потребуются какие-то особые способности, ведь мы будем изучать языки как делают это дети.

В отношении же самих детей все пока не так просто. Ученые считают, что нужно проанализировать и другие факторы, ведь того, что есть у нас сейчас, слишком мало. Возможно, это позволит разобраться в психологии детей лучше, ведь на них влияют не только родители с богатым лексиконом, но и многие другие факторы. И пока стоит ожидать результатов других исследований.

Как дети учат новые слова, смогла объяснить компьютерная модель
Методик освоения нового языка на сегодня много, но «детская» не будет лишней

Напомним, что также мы рассказывали про то, как искусственный интеллект научился понимать логику древних языков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх