Видео: Как изучение ядра открыло ученым новое знание о планете

Забудьте все, что узнали на уроках естествознания о том, из чего состоит Земля. Хорошо, не все, но приготовьтесь познакомиться с довольно интересной современной теорией, которая изменит наше представление о мире. Геологи нашли доказательство того, что у нашей планеты есть дополнительный слой, который скрывается в ее ядре.

Видео: Как изучение ядра открыло ученым новое знание о планете

Напомним, что в школе нам говорили, что у нашей планеты есть четыре слоя: кора, мантия, внешнее и внутреннее ядра. Но относительно свежее исследование, опубликованное учеными из Австралийского национального университета (ANU), дает право думать, что есть и пятый слой. Подозрения, что это так, высказывали некоторые ученые еще 20 лет назад, но не было необходимых данных, чтобы продвинуться в изучении этого вопроса. Теперь же ученые почти уверены, что внутреннее ядро неоднородно, в нем как минимум два слоя. Результаты работы группы ученых опубликовали в геофизическом журнале. Кстати, мы писали о путешествии к центру Земли здесь.

Согласно информации в СМИ, исследователи назвали этот слой «самым внутренним ядром». По его составу можно судить об эволюционном развитии нашей планеты. К примеру, можно сказать, что у планеты было два отдельный периода похолодания.

Видео: Как изучение ядра открыло ученым новое знание о планете

Руководитель исследовательской группы Джоан Стивенсон уверена, что открытие нового слоя поможет многое понять о состоянии планеты, о том, как она менялась с течением времени. Как же ученым удалось заглянуть так глубоко? Чтобы получить информацию о составе ядра, они сопоставили огромное количество моделей внутреннего ядра с данными за многие годы о скорости и времени прохождения сейсмических волн через планету. И то, из чего состоит ядро, как выяснилось, влияет на эти волны.

Видео: Как изучение ядра открыло ученым новое знание о планете

То, что сделали ученые, может вдохновить и других, ведь пока они в самом начале изучения самого внутреннего ядра. «Это очень интересно, и может означать, что нам придется переписывать учебники», — сказала Джоан Стивенсон. Еще много интересной и новой информации о ядре можно узнать из другой нашей статьи.