На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Четыре архитектурные утопии столицы России

Хотя история уже написана и прожита, иногда увидеть то, что могло бы существовать в теории, может быть очень поучительным. Если вы с трудом представляете себе другую Москву, тогда посмотрите на утопические проекты, реализация которых задумывалась, но так и не случилась. От великолепных дворцов, уходящих в небо, до подземной Москвы — обо всем подробнее рассказываем ниже в нашей статье.

Здание Коминтерна

Будучи выпускницей архитектурного института, Лидия Комарова презентовала свой дипломный проект дома Коминтерна. Девушка показала свой план в 1929 году, тогда его с большим одобрением восприняло вышестоящее руководство, и было решено отдать на публикацию в несколько журналов, причем не только отечественных. К сожалению, спустя год закрылись все мастерские, которые могли реализовать проект. Совпадение или нет, но нью-йоркский музей Гуггенхайма очень напоминает по своей конструкции здание Комаровой.

Четыре архитектурные утопии столицы России
Фото: Marten Kuilman/flickr.com
Государственный академический кинотеатр

Совместно работая над проектом, архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов хотели построить такое здание, которые бы не только гармонично смотрелось на Театральной площади, но и объединяло бы все архитектурные сооружения вокруг. Кинотеатр должен был вмещать до четырех тысяч человек и, согласно плану, своими габаритами не уступать зданию Большого театра. Таким образом, кинотеатр стал бы самой яркой конструкцией на знаменитой площади и намекал на то, что кинематограф занимает лидирующую позицию в культурном развитии граждан.

Четыре архитектурные утопии столицы России
Фото: kp.ru
Здание «Аэрофлота»

В начале 1930-х годов правительство решило возвести здание «Аэрофлота» на Белорусском вокзале в Москве. Подготовка проекта была возложена на плечи Дмитрия Чечулина, который следовал традициям ар-деко и стремился к соединению современности и декоративности — отсюда и точеный силуэт, и аэродинамическая форма высотки, и скульптуры героических летчиков. Здание должно было обслуживать флагманскую авиакомпанию, в нем размещались бы все учреждения гражданской авиации, а также помещения культурно-просветительского и бытового обслуживания сотрудников.

В другой нашей статье мы рассказывали о Дворце Советов.

Четыре архитектурные утопии столицы России
Фото: Dan Iggers/flickr.com
«Новая Москва»

На смену советским планировкам и стремлению построить величественные, но утопически высокие здания пришли архитекторы «нулевых», которые рассматривали противоположное направление — постройку внизу. Они предложили план «Новой Москвы», главная идея которого заключалась в рытье ямы размером со столицу в надежде добраться до базальтовой плиты.

Четыре архитектурные утопии столицы России
Фото : thecity.m24.ru

По их словам, Москва бы не потеряла свой архитектурный облик, так как все постройки сохранились бы под землей.

Если хотите взглянуть на футуристические советские проекты, читайте другую нашу статью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх