На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику Египта

Египет является популярным направлением для туризма уже долгие годы. Конечно, туристическая сфера вносит значительный вклад в экономику страны, однако не является главным источником дохода. В последние годы пандемия и вовсе нанесла урон египетскому туризму, но государственная казна не слишком травматично это восприняла.

Все дело в том, что египетский Суэцкий канал ежегодно приносит стране приличный доход.

Промышленность и пошлины

Как бы это ни звучало странно, но на туризм приходится всего 15% всего ВВП страны. Добрая часть экономики поддерживается еще и благодаря промышленной деятельности. Так, в стране активно производится добыча полезный ископаемых, особенно таких, как газ и нефть. Помимо прочего, страна занимается экспортом продукции, особенной популярностью среди которой пользуется хлопок, овощи и фрукты.

Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику Египта
Канал играет весомую роль к экономике страны

Интересно, что существенный вклад в экономику производится иностранными инвесторами, однако большая доля дохода приходится на поступления пошлин от судов, которые проходят по Суэцкому каналу.

Если углубиться в историю, то можно заметить, что лишь спустя несколько лет после завершения его строительства египетские власти потеряли над ним контроль. Тогда собственником стала Великобритания, которая долгое время и получала все привилегии господства над каналом. Лишь в 50-х годах прошлого века Египет вернул за собой право собственности, а также установил пошлину за пропуск судна, которая стала равняться стоимости топлива, израсходованному в том случае, если бы судно двигалось в обход Африки. Подробнее о работе канала можно посмотреть в нашем видео.

Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику Египта
Благодаря передвижению других судов по каналу Египет зарабатывает миллиарды долларов в год Немыслимые доходы

В конечном счете было определено, что тонна провозимого груза будет облагаться пошлиной в 10 долларов. Естественно, транспортные суда перевозят очень большие объемы веса, так что иногда сумма всей пошлины может достигать и миллиона долларов, а в некоторых случаях и превосходить ее.

Известно, что в 2019 году количество пропущенных по каналу судов достигло более 19 тысяч. Значительный по весу груз, который перевозили эти корабли, позволил заработать стране 6 млрд долларов.

Как одно сооружение, построенное 150 лет назад, до сих пор держит экономику Египта
Власти стремятся еще больше оптимизировать работу канала

Но и это не является пределом, ведь власти стремятся максимально оптимизировать пропуск судов через канал. Так, торговцы смогут быстрее переправлять свои корабли, а Египет сможет получать большую сумму в силу оплаты пошлин. В дальнейшем ожидается, что доход от канала может и вовсе превысить поступления от самых прибыльных сфер.

Также предлагаем почитать о восьмилетней блокировке данного канала.

А что вы думаете о таком экономическом ходе?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх