На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию

Давно известно, что Китай умеет продавать: не зря большинство товаров в наших домах имеет пометку Made in China. Однако продавать они научились не только вещи, но и пространства и даже целые населенные пункты. И это весьма полезный опыт, который могли бы перенять другие страны: в Китае уже несколько лет существует такое понятие, как ванхун-город. Давайте разбираться вместе, что же это за новейший феномен нашего времени.

Как изменился туризм Китая

Согласитесь, сегодня невозможно представить мир без соцсетей и интернета. Из интернета мы узнаем о достопримечательностях, классных местах и даже о местной культуре. Однако китайцам удалось все эти знания подчинить какой-то системе и направить в нужное русло, чтобы… заработать.

Для начала давайте узнаем, как строится внутренний туризм Китая. Традиционно китайцы ездят в отдаленные регионы страны, например, в Тибет: обычно это достаточно длительные поездки. Короткие путешествия же предполагают посещение столицы или какого-нибудь приморского мегаполиса: например, Шанхая или Гуанчжоу. Сейчас набирают популярность и путешествия в крупные провинциальные центры, и этому стоит поучиться у китайцев.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Чунцин ― новая интернет-звезда Китая. Фото: galileiinstitute.it

Чем для нас притягательна Европа, в которой мы мечтаем посетить не только столицы, но и небольшие городки? Секрет прост: вымощенные брусчаткой улицы, черепичные крыши, домики в несколько этажей, кухня, рецепты которой передаются веками, ― это все невероятно атмосферно, колоритно и прекрасно тем, что на протяжении столетий весь этот колорит удалось сохранить. Так что многие путешествуют по Европе для того, чтобы прочувствовать этот колорит, а теперь еще и поставить хэштег под очередным фото в Instagram.

Города из соцсетей

Именно на этом и основывается понятие ванхун-город. Дословно с китайского слово «ванхун» переводится как «популярный в медиасреде». Раньше понятие «селебрити» относилось непосредственно к звездам и поп-идолам, сегодня это понятие сместилось: теперь это не только знаменитости, но и известные достопримечательности, локации и даже рестораны. Именно на это и делают ставку городские власти: они развивают города, создавая медиапространство.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Фото: scmp.com

А как развить в таком ключе город? Создать больше фотогеничных локаций, которые наберут популярность в соцсетях: к ним могут относиться бары, кафе, достопримечательности, парки, спортзалы, кинотеатры. Именно так сейчас и развиваются центральные города Китая, поэтому в 2021 году турпоток в Чунцин, Сиань и Чэнду, например, практически сравнялся с Гаунчжоу и Шанхаем.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Еда ― важный фактор для ванхун-города. Фото: pixabay.com

Давайте разбираться, как китайцам удается создать славу ванхун-городу. На самом деле тут все очень просто: нужно выбрать локации, которые будут популярны в соцсетях. Более того, маркетологи даже создали свою систему продвижения ванхун-городов, которая называется BEST. Это аббревиатура, где каждая буква имеет значение. Так, «B» означает это «background music» или знаковая музыка, которая будет ассоциироваться с городом у пользователя, E или «eating» ― традиционная кухня, S ― городские достопримечательности или «scenery», а T ― городские технологии («technologies»).

Не только для соцсетей, но и для жизни

В общем, все гениальное кажется невероятно простым: запусти в соцсети ролик со знаковой песней из ресторанчиков с аутентичной кухней и о самых знаковых достопримечательностях ― и поток туристов обеспечен. Конечно, на деле все сложнее. Например, иногда фильтры в соцсетях слишком идеализируют то или иное место, так что часто китайские туристы оказывались разочарованными своей поездкой. Была и другая проблема ― локации не всегда справлялись с потоком гостей. Однако эти проблемы привели к весьма неплохим решениям: превратить город не просто в медиаселебрити, но и приспособить его к жизни.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Чэнду осенью. Фото: maxpixel.net

Так что в ванхун-городах развивается не только внешне привлекательные локации, но и промышленность, которая обеспечивает экономический рост, здесь открываются филиалы крупных китайских компаний, обеспечивая жителей рабочими местами. Развивается здесь и логистика: как городской транспорт, так и авиа- и железнодорожное сообщение. Здесь даже запустили программы для привлечения молодых специалистов, выделяют субсидии на жилье и снижают налоги. Ну, а лозунг этих городов весьма прост: они дружелюбны к молодежи.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Сиань ― еще один ванхун-город Китая. Фото: maxpixel.net

В китайской сети у ванхун-городов есть даже свой рейтинг, который измеряется индексом впечатлений туристов: путешественники оставляют мнение по поводу транспортной доступности, городских локаций и достопримечательностей и в целом городском комфорте. И результат всего этого весьма примечателен: численность провинциальных городов растет, и в последние годы в процентном соотношении постепенно догоняет столичные мегаполисы: например, Чэнду в рейтинге трудоустройства выпускниковза 2021 год теперь один из самых притягательных городов Китая, он попал в пятерку лидеров и даже обогнал китайскую столицу Пекин.

Медиакультура как двигатель туризма

Медиакультура давно играет большую роль в туристической отрасли: например, в Англии посещают места, связанные с Гарри Поттером, а Хорватия стала дико популярна благодаря «Игре престолов». Мы можем долго говорить о проклятье нашего времени или, может, наоборот, видеть в этом благословение: зачастую современным путешественникам важно не физическое присутствие, а медиафиксация и геотег на страничке в соцсетях. Именно поэтому безумно популярны путешествия с фотографиями из фильмов: мы неоднократно показывали, как путешественники делают кадр в той самой локации, где проходила съемка какого-нибудь культового кино или сериала.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Фото: Terry Chapman/flickr.com

И пока кто-то рассуждает о смещении акцентов и ценностей, китайские маркетологи увидели в этом шанс и развивают свои города в новых реалиях. Конечно, не обходится и без критики: например, городские объекты создаются намеренно с точки зрения медиапривлекательности, но при этом иногда теряется их функционал. И зачастую в ванхун-городах есть локации, удобные именно для блогера, который общается со своей аудиторией, а не для человека, который решил встретиться в этой локации с друзьями. Например, в городе Тяньцзинь есть библиотека, снимки которой давно облетели мировую паутину, и мы тоже о ней писали. Это не просто библиотека, это локация с футуристическим дизайном, где полки книг уходят под самый потолок.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Фото: Trey Ratcliff/flickr.com

И книги на верхних полках ― это всего лишь обманка, просто корешки книг, созданные для визуального эффекта. Все потому, что эти книги фактически невозможно достать читателю. Да и в современном мире остается открытым вопрос, для чего создана эта библиотека: для людей, которые приходят сюда ради чтения, или это очередное место для фотосъемки?

Пространство ванхун-городов

А знаете, от каких локаций создается эффект разорвавшейся бомбы в китайских соцсетях? Там, где есть контраст: например, современные небоскребы и старинные постройки, едва стоящие на ногах, или мегаполис и каким-то чудом сохранившийся уголок природы посреди него. Так, несколько лет назад в городе Чанша открыли ресторанный комплекс Super Wenheyou, который был вообще лишен всяческого ресторанного лоска и блеска. Их сеть похожа на старый китайский квартал с обшарпанными стенами и вывесками, пластиковой мебелью, этакий Китай сорокалетней давности.

Ванхун-города или новая реальность: как китайцам удается развивать провинцию
Тот самый квартал. Фото: china.org.cn

Подобные места невероятно популярны, потому что у современных тридцати-сорокалетних китайцев они вызывают ностальгические эмоции. Еще одна мода ― это локации, словно вышедшие из мультфильмов или комиксов, будь то аниме или Дисней. Психологи утверждают, что это все показательно для современного общества и его проблем. Работающие китайцы (да и не только) устали от темпа жизни и социального давления, в котором они вынуждены жить, и им хочется сбежать в то время, когда этого не было, или вообще укрыться за какими-нибудь инфантильными фантазиями.

Посмотрите на кафе в Москве и Санкт-Петербурге, которое выглядит как комикс.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх