На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему некоторые участки московского метро расположены на поверхности, а не под землей

Все мы привыкли к тому, что метро проходит под землей, однако для этого правила есть много исключений. Можно подумать, что столь уникальные места есть только в нескольких странах, и то за рубежом, что совсем неверно, ведь в России тоже много наземных станций. На самом деле, это явление в мире очень распространено, хотя и в российской столице все еще является довольно уникальным.

Филевская линия в Москве

Наземные участки столичного метрополитена есть и на других линиях, однако эта практически полностью является таковой. Это и является одной из главных ее особенностей, так как наблюдать пейзажи за окном можно практически на протяжении всей поездки. Действительно, кажется, будто едешь на обычной электричке.

Почему некоторые участки московского метро расположены на поверхности, а не под землей
Филевская линия метро. Фото: Russos/russos.livejournal.com

Изначально в столице решили строить метро под землей с расчетом на то, что его можно использовать в качестве укрытия во время военных действий. Причем эта особенность строения метро, как известно, пригодилась. Во времена Великой Отечественной войны люди здесь прятались от обстрелов, после чего совершенно не все станции считались безопасными.

Однажды участок, который впоследствии находился на месте Филевской линии, был пробит снарядом. В силу того, что линия залегала не слишком глубоко, бомба легко пробила перекрытия. Долгое время участок был закрыт, однако на него обратили внимание только в период правления Никиты Хрущева. Тогда линию нужно было соорудить быстро и дешево, в силу чего этот участок и переделали под наземное метро. Кстати, о том, почему в европейском метро нет турникетов, мы писали ранее.

Зарубежный опыт

В других странах тоже есть такие линии, причем в некоторых государствах они гораздо больше, чем участок в Москве. Дело в том, что большая часть метрополитена в Дубае находится не под землей, а на ней. Следует отметить, что дубайское метро считается одним из самых передовых в мире. Его уникальность состоит в том, что все поезда курсируют с помощью автоматической системы управления. Так, дубайское метро больше не нуждается в услугах машиниста.

Почему некоторые участки московского метро расположены на поверхности, а не под землей
Метро в Дубае. Фото: Stefan Wisselink/flickr.com

В американском Майами и вовсе все метро наземное. Все потому, что построить подземное там не представляется возможным из-за грунтовых вод. Строить такое метро там начали еще в 70-х, а протяженностью оно не слишком поражает — всего 39 км. Несмотря на это, все станции прекрасно оснащены по последнему слову техники, и каждый день им пользуются более 70 000 человек.

Почему некоторые участки московского метро расположены на поверхности, а не под землей
Метро в Майами. Фото: n-metro.ru

Также предлагаем узнать, какие уникальные поезда бороздят просторы столичной подземки.

А к какому виду метро больше склоняетесь вы?

Источник: iopscience.iop.org

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх