Компания COMCON Research, специализирующаяся на онлайн-исследованиях, сравнила психологические портреты жителей культурной и официальной столицы России. Рассказываем о полученных результатах и выводах.
Качества характераМосквичи амбициозные, прагматичные и в некоторой мере им свойственен эгоизм. Жители Санкт-Петербурга интеллигентны, сдержанны и осторожны, а также самодостаточны.
При этом петербуржцы, как и жители столицы, открыты и коммуникабельны ЦенностиОпрос показал отличие в отношении к деньгам у москвичей и петербуржцев. Для вторых материальные ценности являются лишь средством для достижения более важных целей. При этом их траты более рациональны, что отчасти объяснимо более низким уровнем доходов.
Интересно, что степень толерантности к приезжим у жителей Петербурга гораздо ниже Образ жизниИсследователи отмечают, что в Первопрестольную едут за легкими деньгами. Также в городе больше карьеристов и тех, для кого высшим благом является получение удовольствия и выгоды — престижные бренды ориентируются именно на них.
Устная речьНесмотря на то что разница в говорах перестает быть такой существенной, вербальные особенности в двух городах все еще есть. Например, москвичи часто произносят слова как пишутся, при этом их речь более свободна и избирательна: появляется много изменений в разговорных нормах.
Заметно и влияние петербуржцев на московский говор. Наблюдается уход от смягчений согласных в произношении, как, например, в словах «скучно» или «яичница».
Большая часть опрошенных из столицы произносит «конечно» со звуком [ш], в отличие от жителей города на НевеРазличия прослеживаются и в лексике: шаверма или шаурма, парадная или подъезд, бордюр или поребрик. Кстати, о словах-регионализмах мы писали ранее.
КреативностьМаркетологи сходятся во мнении, что питерцы склонны к обдумываниям и самоанализу, поэтому агрессивная и навязчивая реклама их не цепляет. К этой особенности приспособились профессионалы бизнеса, начав применять творческий подход.
Специалисты отмечают, что индустрия в Москве больше ориентирована на коммерцию, при этом столичные рекламщики вдохновляются идеями у изобретательных петербуржцев, которым удается чувствовать тренды.
Предлагаем также узнать, существует ли единый портрет москвича.
Свежие комментарии