На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Чем отличаются петербуржцы от москвичей

Компания COMCON Research, специализирующаяся на онлайн-исследованиях, сравнила психологические портреты жителей культурной и официальной столицы России. Рассказываем о полученных результатах и выводах.

Качества характера

Москвичи амбициозные, прагматичные и в некоторой мере им свойственен эгоизм. Жители Санкт-Петербурга интеллигентны, сдержанны и осторожны, а также самодостаточны.

Чем отличаются петербуржцы от москвичей
При этом петербуржцы, как и жители столицы, открыты и коммуникабельны Ценности

Опрос показал отличие в отношении к деньгам у москвичей и петербуржцев. Для вторых материальные ценности являются лишь средством для достижения более важных целей. При этом их траты более рациональны, что отчасти объяснимо более низким уровнем доходов.

Чем отличаются петербуржцы от москвичей
Интересно, что степень толерантности к приезжим у жителей Петербурга гораздо ниже Образ жизни

Исследователи отмечают, что в Первопрестольную едут за легкими деньгами. Также в городе больше карьеристов и тех, для кого высшим благом является получение удовольствия и выгоды — престижные бренды ориентируются именно на них.

Устная речь

Несмотря на то что разница в говорах перестает быть такой существенной, вербальные особенности в двух городах все еще есть. Например, москвичи часто произносят слова как пишутся, при этом их речь более свободна и избирательна: появляется много изменений в разговорных нормах.

Заметно и влияние петербуржцев на московский говор. Наблюдается уход от смягчений согласных в произношении, как, например, в словах «скучно» или «яичница».

Чем отличаются петербуржцы от москвичей
Большая часть опрошенных из столицы произносит «конечно» со звуком [ш], в отличие от жителей города на Неве

Различия прослеживаются и в лексике: шаверма или шаурма, парадная или подъезд, бордюр или поребрик. Кстати, о словах-регионализмах мы писали ранее.

Креативность

Маркетологи сходятся во мнении, что питерцы склонны к обдумываниям и самоанализу, поэтому агрессивная и навязчивая реклама их не цепляет. К этой особенности приспособились профессионалы бизнеса, начав применять творческий подход.

Специалисты отмечают, что индустрия в Москве больше ориентирована на коммерцию, при этом столичные рекламщики вдохновляются идеями у изобретательных петербуржцев, которым удается чувствовать тренды.

Предлагаем также узнать, существует ли единый портрет москвича.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх