На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему в СССР бензин был разноцветный, и зачем к этому хотят вернуться

Сегодня отличить бензин по виду практически невозможно, ведь каждая его марка выглядит идентично. Различить его невооруженным глазом можно лишь по цветам пистолетов, которые встречаются на заправках. Однако в советские времена красили не пистолеты, а само топливо, причем тогда старались использовать самые яркие оттенки палитры.

О том, для чего это делали, мы рассказываем ниже.

Особенность советского бензина

Многие еще помнят те времена, когда во второй половине прошлого столетия в СССР продавали лишь несколько видов бензина. Главным отличием между ними тогда выступало октановое число, которое у всех типов было разное. Кстати, в названии топлива эти числа указываются.

Почему в СССР бензин был разноцветный, и зачем к этому хотят вернуться
На советских заправках можно было встретить всего 4 типа бензина

Для производителей топлива существовала одна значимая задача — повысить это октановое число и в то же время понизить процент детонации. Во всем мире в те времена для осуществления этого процесса применяли тетраэтилсвинец — вещество, которое превращало бензин в этилированное топливо. Без добавления данного вещества в советское время существовал только вид топлива А-72. Кстати, предлагаем еще посмотреть на советские автомобили, о которых тогда знали немногие.

Согласно тогдашним правилам ГОСТа, именно бензин с вышеуказанной добавкой и подлежал окрашиванию, хотя независимо от цвета известно, что топливо с этим веществом в составе могло принести вред транспортному средству.

Почему в СССР бензин был разноцветный, и зачем к этому хотят вернуться
Сегодня такой бензин не выпускают из-за его вреда Зачем его делали разноцветным

На то существовала лишь одна причина — промаркировать различные виды топлива. Так, разновидность А-66 имела неоново-оранжевый оттенок, А-76 обозначался насыщенным зеленым, а АИ-93 традиционно стали обозначать синеватым. Никаких изменений в окраске не получил только вид А-72 — так как он единственный не являлся этилированным, то и окрас ему решили оставить природный.

Почему в СССР бензин был разноцветный, и зачем к этому хотят вернуться
Теперь в нашей стране можно встретить лишь бензин натурального цвета

Однако с естественным окрасом и этому типу топлива пришлось проститься, так как впоследствии он все-таки тоже получил добавку. Благодаря этому в бензиновой палитре появился еще один яркий оттенок — розовый.

Сегодня же тетраэтилсвинец не используют при создании бензина в силу его вредных свойств, однако в некоторых странах топливо все еще окрашивают, когда в России только задумываются о возвращении прежнего опыта. Цели у этого действа все те же: промаркировать продукт, а также защитить его от подделок.

Кстати, мы часто любим вспоминать, какова была жизнь в СССР, так что советуем взглянуть на фото с тогдашнего пляжного отдыха.

А как вы считаете, нужно ли и в России вернуть такую традицию?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх