На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов

В преддверии Нового года многие задаются вопросом, существует ли Дед Мороз на самом деле. Есть версия, что Дед Мороз — это советская интерпретация Санта-Клауса. А всегда ли был Санта? Есть мнение, что этот образ взят из жития святого, который не мог пройти мимо нуждающегося и встречным детям дарил пусть маленькие, но подарки.

В православии его называют Николаем Чудотворцем, а католики его чтят как святого Николая. В X веке Регинольд, который в будущем стал епископом, сочинил средневековый мюзикл о святом, который сделал его образ еще более народным и любимым. Почему тогда дети ждут под Рождество Санта-Клауса, а не святого Николая? Это мы сегодня и выясним.

200 лет назад еще не было Санта-Клауса

История Санта-Клауса насчитывает примерно два столетия. До реформации церкви в XVI веке в декабре дети ждали сюрпризов от святого, для чего старались быть послушными воле родителей. Как и тогда, так и в наши дни это большой рычаг управления поведением детей.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Вариант испанского иконостаса со святым Николаем. Конец XV века. Фото: Dimitris Kamaras/flickr.com

Если же они проказничали, вместо подарка в мешочек или чулок им могли положить розги или завернутые в фольгу веточки (очевидно, для битья). Мартин Лютер с подвижниками старался изжить культ святых, а потому вскоре праздник святого Николая запретили, но в народной памяти он продолжал жить. В Нью-Йорк (тогда это была деревня) рождественский чудотворец попал с голландскими моряками, у которых на носу корабля была фигура святого Николая. Голландцы перенесли ее на площадь, где все могли его лицезреть.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Фото: Carlos/flickr.com

В английском языке «Синтер Клаас» трансформировался сначала в «Санта Клаас», а затем и в Санта-Клауса. В начале XIX века американский писатель Вашингтон Ирвинг пересказал по-своему историю о дедушке на санях, развозящем гостинцы послушным ребятам. Потом эту тему развил Клемент Кларк Мур в своем произведении «Ночь перед Рождеством, или Визит святого Николая». В стихотворении детский волшебник предстает уже не святым, а вполне мирским жизнелюбивым дедушкой, который любит поесть, что видно по его животу, и пускает клубы табачного дыма из своей трубки. В 1862 году Томас Наст изобразил Санта-Клауса в целой серии карикатур.

Без маркетологов Рождество было бы иным

К началу XX века образ Санта-Клауса стал узнаваемым, и его не преминули использовать в рекламе. В 1915 году Санта-Клаус продвигал минеральную воду, через 8 лет он продавал уже имбирный эль.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Фото: GoToVan/flickr.com

Мегапопулярность к доброму улыбчивому дедушке с длинной седой бородой пришла с рекламой Coca-Cola, о чем можно узнать в другой статье. Через год будет уже 100 лет, как Санта Клаус прочно ассоциируется не только с красно-белым костюмом и оленями, запряженными в сани, но и с банкой темно-коричневого напитка.

Триллионер Санта

Хотя Санта-Клаус — это не живой человек, журнал Forbes поставил его на 1-е место среди богатых вымышленных персонажей. Его стоимость как торговой марки оценивают даже не в миллиарды долларов, а в триллионы.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Фото: T Dale Bagwell/flickr.com

Недостаток этой торговой марки лишь в том, что о ней вспоминают только один раз в году. Чтобы это исправить, Финляндия, в которой находится уютный дом Санта-Клауса, решила продвигать его бренд по всему свету, а не только по Европе, на что не жалеет рекламных денег.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Фото: Marko Forsten/flickr.com

В период рождественских выходных дом Санты в Лапландии посещают туристы со всего мира. Когда его образ «раскрутят» и в Азии, туристов за счет Китая, Кореи или Японии прибавится.

Есть ли на самом деле Санта-Клаус, или это лишь выдумка маркетологов
Фото: Josh Wedin/flickr.com

Вездесущего Санту, который умудряется быть одновременно во всех домах, где есть дети, в рождественскую ночь, сравнили с Google. Понимаете, почему? Санта, как и поисковая система, знает, кто в каких условиях живет, по какому адресу, о чем мечтает, чего ждет и как себя ведет.

В разных странах есть свои волшебники. Как их называют, можно узнать из статьи.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх