На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Зачем насыпи на железной дороге делают такими высокими

Каждый, кто хоть однажды бывал у железной дороги, не мог не заметить, что пути проложены на насыпях. Причем они заметно возвышаются над уровнем земли. Иногда они лишь напоминают небольшие холмики, но иногда и вовсе выше деревьев.

Паводки и коммуникации

Существует несколько причин для создания столь высоких насыпей. Во-первых, таким образом железная дорога не окажется в воде во время паводков. Крайне важно следить, чтобы железнодорожные пути всегда располагались выше возможного уровня воды. Насыпь помогает путям оставаться безопасными даже при большом количестве осадков или во время наводнений.

Зачем насыпи на железной дороге делают такими высокими
Фото: NickyPe/pixabay.com

Во-вторых, иногда прямо под железнодорожными путями необходимо провести какие-либо коммуникации. Тогда хорошо помогают насыпи, а трубы или же провода располагаются как раз внутри них. Так проводить коммуникации гораздо удобнее. Кстати, о причинах, по которым на поезд могут не пустить, мы рассказывали ранее.

Зачем насыпи на железной дороге делают такими высокими
Под путями расположен тоннель. Фото: holzijue/pixabay.com
Инженерная задумка

Но главная причина состоит в другом. Земля не может быть идеально ровной во всех местах, где проходят рельсы. Однако для перемещения по железнодорожному пути необходимо, чтобы он был максимально ровным. Если автомобилю допустимо преодоление пути под наклоном, то совсем иная ситуация обстоит с локомотивами.

Зачем насыпи на железной дороге делают такими высокими
Уклон пути должен быть минимальным. Фото: manfredrichter/pixabay.com

При прокладывании железнодорожного пути наклоны делают минимальными. Официальные документы утверждают, что уклон дороги не может составлять больше 1,5%. Для тех дорог, по которым будут походить тепловозы, уклон должен быть еще меньше. Если же отклонение от нормы больше допустимого значения, то поезда могут двигаться по ним только с помощью специальных тягачей или буксиров. Это невыгодно и трудозатратно, так что проще всего сделать путь идеально ровным. Поэтому насыпи и возводят, причем они соответствуют наибольшей высоте, которая встретится поезду на пути в определенной местности.

Также предлагаем узнать, что запрещено делать людям, которым досталась верхняя полка в поезде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх