На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед

На современных моделях ледоколов можно наблюдать один интересный элемент — специальные винты, которые расположены не только на корме, но и на носу. Оказывается, столь интересное изобретение необходимо некоторым судам не только для дробления льда, но и для изменения направления движения. Ниже мы рассказываем об особенностях использования данного устройства, и каким образом оно не ломается о глыбы льда.

Устройство винтов

Сегодня наблюдать подобные винты можно не только у ледоколов, но также у барж и танкеров. Правда, принцип действия и цели установки таких винтов, внешне похожих друг на друга, могут быть различными. Так, у танкеров передние винты являются винто-рулевыми колонками, при помощи которых судно может более удачно совершать маневры.

Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед
Винты помогают судам передвигаться среди льдов. Фото: Sarah N/pixabay.com

Появились данные устройства совсем недавно, лишь в средине XX столетия, однако теперь их активно используют. Винты устанавливают как на носовой, так и на кормовой части, что при приведении их в действие позволяет улучшить ход судна. Оно может даже просто вращаться на месте, что избавляет от необходимости вызывать буксир.

Подобные системы устанавливают и на ледоколы, но гораздо реже. Чаще всего на них можно заметить обыкновенные гребные винты, которые моряки ввели в эксплуатацию еще в XIX веке. В основном эти винты предназначены для того, чтобы судну было легче передвигаться в условиях кромешного льда. Кстати, о том, зачем нужен гибкий лед, мы писали ранее.

Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед
Винты, расположенные не глубине, необходимы ледоколу для передвижения. Фото: Jaana Puschkeit/pixabay.com
Как винты ломают лед

Оказывается, технология раскалывания льда не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Так, винты вовсе не крошат лед, а создают под водой специальное пространство, наполненное воздухом. Тот факт, что подо льдом оказывается своеобразная воздушная подушка, и способствует легкому крушению льда. В силу этого лед начинает ломаться по направлению снизу вверх, после чего сверху наваливается форштевень, продавливая лед под своим внушительным весом.

Для чего ледоколу нужны гребные винты, и как они не ломаются о лед
Благодаря воздушной подушке судну легче крушить лед. Фото: Sturrax/pixabay.com

Также следует помнить о том, что ледоколы бывают разные, а использование того или иного судна зависит только от условий, в которых необходимо использовать машины. Чем толще слой льда необходимо раскалывать, тем с более массивным и крепким форштевнем необходимо судно. В местах, где слой льда не слишком большой, используют более легкие судна со встроенными передними винтами. В силу этого и получается, что винты безмерно помогают работать ледоколу, создавая воздушное пространство подо льдом, а сами не ломаются из-за того, что находятся гораздо глубже участка, где судно соприкасается с поверхностью льда.

Также предлагаем узнать, какие поселения на Аляске до сих пор носят русские имена.

А вы бы хотели отправиться в путешествие на Север?

Источник: cyberleninka.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх