11 шедевров соцреализма Юрия Пименова
Юрий Пименов был одним из самых известных художников официального советского искусства. Он создал агитационные картины со сценами идиллической жизни в СССР. Независимо от того, точны они или нет, они были выполнены невероятно талантливо. 11 ФОТО
\x3c!-- end A -->\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov2.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo2417/20690227240-0/original.jpg#20690227240\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"580\" height=\"716\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA5E2/20136372938-0/original.jpg#20136372938\" alt=\"alt\" width=\"580\" height=\"716\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>2. «Даешь тяжелую индустрию!» 1927 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov3.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoB388/20805591485-0/original.jpg#20805591485\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"1400\" height=\"470\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD418/20251737183-0/original.jpg#20251737183\" alt=\"alt\" width=\"1400\" height=\"470\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>3. «Триптих. Работницы Уралмаша», 1934 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov4.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoC644/20920955730-0/original.jpg#20920955730\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"678\" height=\"381\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo3C7B/20144028579-0/original.jpg#20144028579\" alt=\"alt\" width=\"678\" height=\"381\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>4. «Новая Москва», 1937 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov5.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA000/20590174277-0/original.jpg#20590174277\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"390\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo24D8/20813247126-0/original.jpg#20813247126\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"390\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>5. Фронтовая дорога, 1944 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov6.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD632/20482465673-0/original.jpg#20482465673\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"618\" height=\"800\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoFFC5/20374757069-0/original.jpg#20374757069\" alt=\"alt\" width=\"618\" height=\"800\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>6. «Весеннее окно», 1948 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov7.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5676/20597829918-0/original.jpg#20597829918\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"334\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD89D/20043975616-0/original.jpg#20043975616\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"334\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>7. Ожидание, 1959 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov8.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoDE85/20713194163-0/original.jpg#20713194163\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"853\" height=\"900\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5197/20159339861-0/original.jpg#20159339861\" alt=\"alt\" width=\"853\" height=\"900\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>8. «Свадьба на завтрашней улице», 1962 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov9.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo27A2/20605485559-0/original.jpg#20605485559\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"600\" height=\"408\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo1CC4/20274704106-0/original.jpg#20274704106\" alt=\"alt\" width=\"600\" height=\"408\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>9. «Утро в городе», 1964 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov10.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5739/20720849804-0/original.jpg#20720849804\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"604\" height=\"602\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA677/20943922653-0/original.jpg#20943922653\" alt=\"alt\" width=\"604\" height=\"602\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>10. «Лирическое новоселье», 1965 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov11.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5961/20166995502-0/original.jpg#20166995502\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"1280\" height=\"1272\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoC774/20390068351-0/original.jpg#20390068351\" alt=\"alt\" width=\"1280\" height=\"1272\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>11. Стюардесса, 1973.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3c!-- A generated by theme -->\x3c!-- end A -->\x3cp>\x3cstrong>\x3ca href=\"https://blockads.fivefilters.org\" target=\"_blank\">Adblock test\x3c/a>\x3c/strong> \x3ca href=\"https://blockads.fivefilters.org/acceptable.html\" target=\"_blank\">(Why?)\x3c/a>\x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://ymniki-i-ymnichki.mirtesen.ru/blog/43888188875","tags":["Юрий Пименов","искусство","Креатив"],"date":1630988633,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20021008693,"photo_original":"https://mtdata.ru/u27/photoCDE3/20021008693-0/original.jpg","width":513,"height":640}}],"group":{"display_name":"Интересно для всех и обо всем","url":"https://ymniki-i-ymnichki.mirtesen.ru","photo_original":"//mtdata.ru/u26/group74DF/2592f88ed45f43ae83f21f2b3277d288-0/__logo.jpeg","id":30812486779,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1411508518848},"canonical_url":"https://fullpicture.ru/kreativ/11-shedevrov-sotsrealizma-yuriya-pimenova.html","topic":"history","title":"11 шедевров соцреализма Юрия Пименова","preview_text":"Юрий Пименов был одним из самых известных художников официального советского искусства. Он создал агитационные картины со сценами идиллической жизни в СССР. Независимо от того, точны они или нет, они были выполнены невероятно талантливо. 11 ФОТО \n\n\x3c!-- A generated by theme -->\x3c!-- end A -->\x3c!-- A","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2021-09-07T04:23:53.000Z","ver1":"7 сентября, 7:23","ver2":"07.09.2021 в 7:23","ver3":"7 сент., 7:23"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u27/photoCDE3/20021008693-0/original.jpg","width":513,"height":640}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43322267974,"from_id":62400947,"from":{"id":62400947,"display_name":"Daniil_D","url":"https://mirtesen.ru/people/62400947","photo_original":"https://mtdata.ru/u18/photo0EF8/20347007621-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":2},"owner_id":-30514791136,"text":"\x3cp>Дозрела кураторская мысль! В Третьяковке проходит первая персональная выставка «певца оттепели»\x3c/p>\x3cp>\x3cem>С 8 сентября по 9 января 2022 года в Третьяковке — первая персональная выставка народного художника СССР \x3cstrong>Юрия Пименова \x3c/strong>(1903-1977)\x3c/em>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"600\" height=\"566\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg#20406953079\" alt=\"\" />\x3cfigcaption>Юрий Пименов у портрета Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной. Лев Иванов / РИА Новости\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Удивительно, первая персональная выставка художника, которого по его картине «Новая Москва», символу жизни страны 30-х, знает каждый, мало-мальски интересующийся живописью человек. Почему так?!.. «\x3cem>Дозрела кураторская мысль\x3c/em>», — сказала на онлайн-конференции гендиректор Третьяковской галереи \x3cstrong>Зельфира Трегулова\x3c/strong> и отметила, что Юрий Пименов, проживший долгую жизнь, вопреки канону, умел радикально меняться и, пожалуй, лучше многих своих талантливых коллег отражал эпоху\x3cem>.\x3c/em>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"900\" height=\"598\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoEE40/20630025928-0/original.jpg#20630025928\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Искусствоведы делят творчество художника на три периода. В 23 года Юрий Пименов участвовал в Венецианской биеннале (1928) со знаменитой картиной \x3cstrong>«Даёшь тяжёлую индустрию!»,\x3c/strong> наиболее точно отражающей неореализм в искусстве второй половины 20-х годов, возврат к фигуративности, по определению критика \x3cstrong>Эфроса\x3c/strong>. Происходило это не только потому, что авангард отходил на второй план и перестал устраивать власть, с точки зрения идеологии, такова была общая тенденция в мировом искусстве. И Пименов вместе с \x3cstrong>Дейнекой\x3c/strong> и \x3cstrong>Вильямсом\x3c/strong> отреагировал одним из первых.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"640\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo990D/20853098777-0/original.jpg#20853098777\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Картина \x3cstrong>«Футбол»\x3c/strong> (1926) из Астраханской художественной галереи дает точное представление о том, что было важным для выпускника ВХУТЕМАСа, на которого, как и на его друзей из Общества станковистов (Ост), образованного ими в 1925 году, огромное влияние оказала выставка «Немецкий экспрессионизм». Интересно было наблюдать, как традиции западно-европейского искусства и современные художественные тенденции сочетаются в творчестве Пименова с уроками авангарда и аппелированием к опыту кинодокументалиста \x3cstrong>Дзиги Вертова\x3c/strong> и фотографов \x3cstrong>Родченко\x3c/strong> и \x3cstrong>Игнатовича\x3c/strong>.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"837\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo3F32/20076171626-0/original.jpg#20076171626\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp> Второй период пришелся на 30-е годы. В 1937 году Пименов пишет ту самую «Новую Москву», демонстрируя возврат к традициям французского и русского импрессионизма и остро отражая жизнь, меняющуюся на его глазах. Его «Новая Москва» наиболее точно отражает позитивные стороны жизни, несмотря на год создания. Художнику, как никому другому, удалось изобразить личностное начало в мироощущении молодых людей. Но уже в начале 30-х он начинает осознавать ограниченность формулы, которую вывел в конце 20-х, — экспрессионистические масштабные полотна. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>Интуитивно это связано с изменениями в официальной художественной доктрине, но началось еще до выхода постановления о перестройке литературно-художественных организаций. Осознав ограниченность своей манеры, живописец начинает уничтожать ранние работы, причем умудряется изымать их из музеев, обменивая на новые. С этим трудно примириться, и на выставке условно воспроизводят некоторые утраченные полотна.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"909\" height=\"1024\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo8D85/20299244475-0/original.jpg#20299244475\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Третий период являет нам Пименова – певца оттепели. В это трудно поверить, но это так: художник, который наряду с Дейнекой, был самым ярким выразителем новаторских художественных концепций второй половины 20-х, один из блистательных живописцев 30-х, оказался самым ярким выразителем духа оттепели. Он переходит на камерный формат, и на картине-символе \x3cstrong>«Свадьба на завтрашней улице» \x3c/strong>мы видим девушек, одетых в стиле New look от Dior. На его полотнах 50-60-х живет светлая надежда на счастье.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"713\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo1DB7/20522317324-0/original.jpg#20522317324\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>На выставке представлено 170 живописных и графических работ из 22 музеев и частных собраний России, Белоруссии и Латвии. Из 12 утраченных в технологии печати на металле, ч\\б, воспроизведены 8. Архитектор выставки — \x3cstrong>Агния Стерлигова\x3c/strong>, постоянный партнер Третьяковки. Также проект поддержан компанией «Металлоинвест», благодаря которой в экспозиции можно увидеть картину \x3cstrong>«Бегом через улицу»\x3c/strong> из Курской картинной галереи им.Дейнеки.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp> «\x3cem>Нас связывает многолетняя история сотрудничества и партнерства\x3c/em>, — подтвердила замгендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» \x3cstrong>Юлия Мазанова\x3c/strong>, — \x3cem>мы всегда готовы подставить плечо, когда Третьяковка шагает по регионам России. С нашим фондом «Искусство, наука и спорт» содействовали тому, чтобы галерея была представлена в Курске, Белгороде и Оренбурге, у нас были реализованы крупные совместные проекты. Но помимо развития производства для нас как индустриальной компании важна атмосфера, которую создаем в регионах. Без развития культуры невозможно развитие инженерной мысли и, по сути, невозможно добиться желаемого качества жизни, к которому все стремимся, именно поэтому мы поддерживаем Третьяковскую галерею\x3c/em>».\x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"541\" height=\"727\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo91FD/20745390173-0/original.jpg#20745390173\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Старший научный сотрудник отдела живописи 1-й пол. XX века \x3cstrong>Елена Воронович \x3c/strong>отметила, чтокураторы, выстраивая выставку тематически и хронологически, стремились «\x3cem>целостно\x3c/em>» показать творчество Юрия Пименова, отразить, как менялся его взгляд на мир в разные времена. Поэтому начинают с того, что показывают «\x3cem>новый реализм\x3c/em>», который художник создавал с коллегами из Общества станковистов. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp>«\x3cem>Имея опыт общения с авангардным, беспредметным искусством\x3c/em>, — говорит куратор, — \x3cem>они были освобождены от диктата натуры, натуралистических цветов, были свободны в выборе решений и создавали произведения, имея ввиду всю историю искусства, и современную, и древнюю, и это дало уникальный результат. Они создали стиль времени,новую фигуративность 20-х годов, новую тематическую картину\x3c/em>».\x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"851\" height=\"904\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoE48A/20968463022-0/original.jpg#20968463022\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Пименов, увлеченный немецким экспрессионизмом, экспериментировал: деформировал фигуры, чтобы показать напряжение труда, включал яркие цвета в полотна, создавая на них несколько точек зрения. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp>«\x3cem>Работал объемом и плоскостью\x3c/em>, — говорит куратор, — \x3cem>был совершенно смел и раскован. Ему были интересны современники и современность, и проявлялось это и в огромных двухметровых полотнах, и в крошечных камерных рисунках. Пименов работал над созданием нового стиля советского искусства и был потрясающе убедителен. Считаю, что темы спорта в его творчестве представлены наиболее полно и остро\x3c/em>». \x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cp>Воронович рассказала, что ранние работы художника, помимо того, что были уничтожены им самим, частично закуплены на зарубежных выставках и где находятся, неизвестно. По иллюстрациям из журналов 8 работ — с эффектом свечения и вибрации — воспроизвели на металлических полотнах. «\x3cem>Тем самым мы заново вписали их в историю советского искусства и создали тот новый взгляд, который нам необходим\x3c/em>», — сказала куратор.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"671\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoA036/20191535871-0/original.jpg#20191535871\" alt=\"\" />\x3cfigcaption>440721-41\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Хранитель отдела живописи 1-й пол. XX века \x3cstrong>Наталья Чернышёва \x3c/strong>рассказала о монументальном пименовском панно \x3cstrong>«Физкультурный парад», \x3c/strong>которое после того, как было выставлено на международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, публике не демонстрировалось. За исключением выставки 1994 года в Русском музее, где и хранится. Показать панно в Москве из-за неважного состояния невозможно. Но поскольку в Нью-Йорке оно демонстрировалось как фон для огромной 6-метровой архитектурной модели проекта Дворца Советов \x3cstrong>Бориса Иофана\x3c/strong>, в Русском музее провели масштабную фотосъемку, и это позволило показать полотно в виде мультимедийной инсталляции. Впервые без посторонних включений.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"789\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoD415/20414608720-0/original.jpg#20414608720\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>В разделе \x3cstrong>«Таинственный мир зрелищ» \x3c/strong>расскажут о работе Юрия Пименова в кино, театре и книжной иллюстрации. В экспозиции можно увидеть рисунки художника, которые публиковались в журнале «Советский экран» в 30-х годах: «Героини нашего и не нашего экрана», «Кинокатя» — иллюстрация к рассказу \x3cstrong>Вадима Шершеневича,\x3c/strong> эскизы для кино, например, для немого фильма 1933 года \x3cstrong>«Солнце восходит на Западе», \x3c/strong>к сожалению, не сохранившегося,а также для телефильма \x3cstrong>«Красное и чёрное» Сергея Герасимова.\x3c/strong>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"800\" height=\"863\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoF357/20637681569-0/original.jpg#20637681569\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Театр был особой любовью Юрия Пименова, на протяжении полувека он сотрудничал с ним. Художник с пиететом относился даже к театральным интерьерам, изумляясь всякий раз, как в самых разных мастерских рождается единое детище — спектакль. Вместе с другом, художником \x3cstrong>Андреем Гончаровым\x3c/strong> он еще в 20-х годах работал над декорациями и костюмами к спектаклю \x3cstrong>Павла Муратова «Кофейня».\x3c/strong> Юрий Иванович работал в московских, ленинградских, ростовских, свердловских театрах, драматических и музыкальных, в том числе, и в Большом. Со многими режиссерами дружил, например, с \x3cstrong>Марией Осиповной Кнебель\x3c/strong>, с которой выпустили немало спектаклей. В письмах она нежно именовала его — «\x3cem>мой декорационосец\x3c/em>». Более 30 лет они вместе преподавали во ВГИКе. Режиссеры говорили о Пименове: «\x3cem>Его художественное решение обогащает замысел спектакля\x3c/em>». \x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"525\" height=\"394\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo23A7/20860754418-0/original.jpg#20860754418\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Художник любил писать афиши и плакаты, и говорил, что если театр – это праздник, то афиша на улице должна предварять его. «\x3cem>В наше время это утраченный жанр\x3c/em>, — говорит Чернышева, — \x3cem>привыкли к текстовым анонсам, а в середине XX века ни один фильм и спектакль без афиши не обходились\x3c/em>». Как автор афиши Юрий Иванович дебютировал в 1934 году на немом фильме \x3cstrong>Михаила Ромма «Пышка»\x3c/strong> по \x3cstrong>Мопассану\x3c/strong>. Дебютантами были и сам Ромм, и актриса \x3cstrong>Фаина Раневская\x3c/strong>. Поскольку раздел носит название книги Юрия Пименова «Мир таинственных зрелищ», изданной в 1970-е годы и объединившей в себе ряд произведений, связанных с работой художника в театре, в нём будут представлены воспоминания об этом. Невозможно показать все иллюстрации, но посетители увидят лист 1970 года из собрания Третьяковской галереи \x3cstrong>«Сирано де Бержерак» — \x3c/strong>в память о работе над спектаклем в 1943 году.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"576\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo8BC8/20083827267-0/original.jpg#20083827267\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Об обширной культурной программе рассказала замгендиректора Третьяковской галереи по просветительской и издательской деятельности \x3cstrong>Марина Эльзессер, \x3c/strong>о том, как создавался каталог, — дизайнер \x3cstrong>Евгений Корнеев. \x3c/strong>Интересно, что каталог издан в двух разных серийных обложках. Думаю, художнику бы это понравилось. \x3c/p>","comments_count":1,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43322267974","tags":["Культура","юрий пименов","советский экран","новая москва","выставка","декорации"],"date":1629107736,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20406953079,"photo_original":"https://mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg","width":600,"height":566}}],"group":{"display_name":"ГлагоL","url":"https://glagol.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30514791136,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1562231338669},"canonical_url":"https://glagol.press/archives/42032","topic":"tourism","title":"Таинственный мир зрелищ","preview_text":"Дозрела кураторская мысль! В Третьяковке проходит первая персональная выставка «певца оттепели» С 8 сентября по 9 января 2022 года в Третьяковке — первая персональная выставка народного художника СССР Юрия Пименова (1903-1977) \n\n\n \n \n \n\n\n\nУдивительно, первая персональная","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2021-08-16T09:55:36.000Z","ver1":"16 августа, 12:55","ver2":"16.08.2021 в 12:55","ver3":"16 авг., 12:55"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg","width":600,"height":566}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43899949184,"from_id":152409855,"from":{"id":152409855,"display_name":"Ivan Boroda","url":"https://mirtesen.ru/people/152409855","photo_original":null,"isAuthenticAccount":false,"sex":2},"owner_id":-30239761273,"text":"\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg#20810886026\" style=\"float:left;padding:0 5px 5px 0\" />\n Когда речь заходит о художниках соцреалистах, почему-то у многих сразу же возникает ассоциация их творчества с образами вождей, передовиков-стахановцев, а еще с красными флагами и множеством другой патриотической и агитационной атрибутики. А ведь были в советские времена и другие мастера, писавшие обычную жизнь простых людей, их житейские радости и горести. И сегодня хотелось бы вспомнить о прекрасном живописце бытового жанра эпохи соцреализма -\x3cb> Юрии Пименове.\x3c/b> Этому художнику удалось совершить по тем временам немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал картины, которые любили и понимали все...\x3cbr />\x3cbr />\x3ca href=\"https://kulturologia.ru/blogs/200619/43447/\" target=\"_blank\">Подробнее..\x3c/a>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://kultur.mirtesen.ru/blog/43899949184","tags":["Юрий Пименов","художник","картина","арт"],"date":1561042800,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20810886026,"photo_original":"https://mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg","width":186,"height":120}}],"group":{"display_name":"Культурология.рф","url":"https://kultur.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30239761273,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1504527371365},"canonical_url":"https://kulturologia.ru/blogs/200619/43447/","topic":"culture","title":"Art: Москва и москвичи на полотнах импрессиониста эпохи соцреализма Юрия Пименова","preview_text":"Когда речь заходит о художниках соцреалистах, почему-то у многих сразу же возникает ассоциация их творчества с образами вождей, передовиков-стахановцев, а еще с красными флагами и множеством другой патриотической и агитационной атрибутики. А ведь были в советские времена и другие мастера, писавшие","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2019-06-20T15:00:00.000Z","ver1":"20 июня, 18:00","ver2":"20.06.2019 в 18:00","ver3":"20 июня, 18:00"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg","width":186,"height":120}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null}],"tag":"Юрий Пименов","tagId":80136637237,"hasMore":true,"offset":1,"isGeo":false},"reasonsForShowing":{},"channelMain":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true,"currentUserPostId":null,"page":0},"richPostEditor":{"id":null,"title":"","text":"","channel":null,"canSelectChannel":false,"canSubmit":false},"indexChannel":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true},"videoList":{},"videoOne":{},"videoRecommendations":{},"channelActions":{},"testDraftJs":{},"channelEditor":{"channelId":null,"isMobile":false,"tab":"info","key":0,"isOpen":false,"isReady":true,"inProcess":false,"isDirty":false,"header":{"title":"","avatar":null},"info":{"id":null,"name":"","title":"","description":"","isNameAvailable":true,"errors":{}},"content":{"tags":[],"tagSuggestions":[],"geoTags":[],"geoTagSuggestions":[]},"telegramEdit":{"importKey":null,"name":"","tags":[],"tagSuggestions":[],"errors":{}},"telegramList":{"imports":[]}},"channelCoverEditor":{"isOpen":false,"mode":"add","imageSaved":false},"channelAvatarEditor":{"isOpen":false},"myChannels":{"channels":[],"subscriptions":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMore":true,"subscriptionsNum":0}},"channelHeaderTags":{"isOpen":false,"searchResults":[],"geoTags":[],"tags":[],"searchInProccess":false,"geoPosition":null,"headerTags":[]},"searchResults":{"query":"","activeTab":"posts","isLoading":false,"posts":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"geo":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"channels":{"results":[],"page":0,"hasMore":true}}}