На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

11 шедевров соцреализма Юрия Пименова

Юрий Пименов был одним из самых известных художников официального советского искусства. Он создал агитационные картины со сценами идиллической жизни в СССР. Независимо от того, точны они или нет, они были выполнены невероятно талантливо. 11 ФОТО \x3c!-- end A -->\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov2.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo2417/20690227240-0/original.jpg#20690227240\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"580\" height=\"716\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA5E2/20136372938-0/original.jpg#20136372938\" alt=\"alt\" width=\"580\" height=\"716\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>2. «Даешь тяжелую индустрию!» 1927 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov3.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoB388/20805591485-0/original.jpg#20805591485\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"1400\" height=\"470\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD418/20251737183-0/original.jpg#20251737183\" alt=\"alt\" width=\"1400\" height=\"470\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>3. «Триптих. Работницы Уралмаша», 1934 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov4.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoC644/20920955730-0/original.jpg#20920955730\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"678\" height=\"381\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo3C7B/20144028579-0/original.jpg#20144028579\" alt=\"alt\" width=\"678\" height=\"381\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>4. «Новая Москва», 1937 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov5.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA000/20590174277-0/original.jpg#20590174277\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"390\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo24D8/20813247126-0/original.jpg#20813247126\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"390\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>5. Фронтовая дорога, 1944 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov6.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD632/20482465673-0/original.jpg#20482465673\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"618\" height=\"800\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoFFC5/20374757069-0/original.jpg#20374757069\" alt=\"alt\" width=\"618\" height=\"800\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>6. «Весеннее окно», 1948 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov7.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5676/20597829918-0/original.jpg#20597829918\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"334\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoD89D/20043975616-0/original.jpg#20043975616\" alt=\"alt\" width=\"512\" height=\"334\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>7. Ожидание, 1959 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov8.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoDE85/20713194163-0/original.jpg#20713194163\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"853\" height=\"900\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5197/20159339861-0/original.jpg#20159339861\" alt=\"alt\" width=\"853\" height=\"900\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>8. «Свадьба на завтрашней улице», 1962 год.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov9.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo27A2/20605485559-0/original.jpg#20605485559\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"600\" height=\"408\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo1CC4/20274704106-0/original.jpg#20274704106\" alt=\"alt\" width=\"600\" height=\"408\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>9. «Утро в городе», 1964 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov10.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5739/20720849804-0/original.jpg#20720849804\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"604\" height=\"602\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoA677/20943922653-0/original.jpg#20943922653\" alt=\"alt\" width=\"604\" height=\"602\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>10. «Лирическое новоселье», 1965 г.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cfigure>\x3ca href=\"https://fullpicture.ru/wp-content/uploads/2021/09/soviet-realism-pimenov11.jpg\" target=\"_blank\">\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photo5961/20166995502-0/original.jpg#20166995502\" data-lazy-type=\"image\" alt=\"alt\" width=\"1280\" height=\"1272\" />\x3cnoscript>\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u27/photoC774/20390068351-0/original.jpg#20390068351\" alt=\"alt\" width=\"1280\" height=\"1272\" />\x3c/noscript>\x3c/a>\x3cfigcaption>11. Стюардесса, 1973.\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3c!-- A generated by theme -->\x3c!-- end A -->\x3cp>\x3cstrong>\x3ca href=\"https://blockads.fivefilters.org\" target=\"_blank\">Adblock test\x3c/a>\x3c/strong> \x3ca href=\"https://blockads.fivefilters.org/acceptable.html\" target=\"_blank\">(Why?)\x3c/a>\x3c/p>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://ymniki-i-ymnichki.mirtesen.ru/blog/43888188875","tags":["Юрий Пименов","искусство","Креатив"],"date":1630988633,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20021008693,"photo_original":"https://mtdata.ru/u27/photoCDE3/20021008693-0/original.jpg","width":513,"height":640}}],"group":{"display_name":"Интересно для всех и обо всем","url":"https://ymniki-i-ymnichki.mirtesen.ru","photo_original":"//mtdata.ru/u26/group74DF/2592f88ed45f43ae83f21f2b3277d288-0/__logo.jpeg","id":30812486779,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1411508518848},"canonical_url":"https://fullpicture.ru/kreativ/11-shedevrov-sotsrealizma-yuriya-pimenova.html","topic":"history","title":"11 шедевров соцреализма Юрия Пименова","preview_text":"Юрий Пименов был одним из самых известных художников официального советского искусства. Он создал агитационные картины со сценами идиллической жизни в СССР. Независимо от того, точны они или нет, они были выполнены невероятно талантливо. 11 ФОТО \n\n\x3c!-- A generated by theme -->\x3c!-- end A -->\x3c!-- A","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2021-09-07T04:23:53.000Z","ver1":"7 сентября, 7:23","ver2":"07.09.2021 в 7:23","ver3":"7 сент., 7:23"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u27/photoCDE3/20021008693-0/original.jpg","width":513,"height":640}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43322267974,"from_id":62400947,"from":{"id":62400947,"display_name":"Daniil_D","url":"https://mirtesen.ru/people/62400947","photo_original":"https://mtdata.ru/u18/photo0EF8/20347007621-0/original.jpeg","isAuthenticAccount":false,"sex":2},"owner_id":-30514791136,"text":"\x3cp>Дозрела кураторская мысль! В Третьяковке проходит первая персональная выставка «певца оттепели»\x3c/p>\x3cp>\x3cem>С 8 сентября по 9 января 2022 года в Третьяковке — первая персональная выставка народного художника СССР \x3cstrong>Юрия Пименова \x3c/strong>(1903-1977)\x3c/em>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"600\" height=\"566\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg#20406953079\" alt=\"\" />\x3cfigcaption>Юрий Пименов у портрета Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной. Лев Иванов / РИА Новости\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Удивительно, первая персональная выставка художника, которого по его картине «Новая Москва», символу жизни страны 30-х, знает каждый, мало-мальски интересующийся живописью человек. Почему так?!.. «\x3cem>Дозрела кураторская мысль\x3c/em>», — сказала на онлайн-конференции гендиректор Третьяковской галереи \x3cstrong>Зельфира Трегулова\x3c/strong> и отметила, что Юрий Пименов, проживший долгую жизнь, вопреки канону, умел радикально меняться и, пожалуй, лучше многих своих талантливых коллег отражал эпоху\x3cem>.\x3c/em>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"900\" height=\"598\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoEE40/20630025928-0/original.jpg#20630025928\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Искусствоведы делят творчество художника на три периода. В 23 года Юрий Пименов участвовал в Венецианской биеннале (1928) со знаменитой картиной \x3cstrong>«Даёшь тяжёлую индустрию!»,\x3c/strong> наиболее точно отражающей неореализм в искусстве второй половины 20-х годов, возврат к фигуративности, по определению критика \x3cstrong>Эфроса\x3c/strong>. Происходило это не только потому, что авангард отходил на второй план и перестал устраивать власть, с точки зрения идеологии, такова была общая тенденция в мировом искусстве. И Пименов вместе с \x3cstrong>Дейнекой\x3c/strong> и \x3cstrong>Вильямсом\x3c/strong> отреагировал одним из первых.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"640\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo990D/20853098777-0/original.jpg#20853098777\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Картина \x3cstrong>«Футбол»\x3c/strong> (1926) из Астраханской художественной галереи дает точное представление о том, что было важным для выпускника ВХУТЕМАСа, на которого, как и на его друзей из Общества станковистов (Ост), образованного ими в 1925 году, огромное влияние оказала выставка «Немецкий экспрессионизм». Интересно было наблюдать, как традиции западно-европейского искусства и современные художественные тенденции сочетаются в творчестве Пименова с уроками авангарда и аппелированием к опыту кинодокументалиста \x3cstrong>Дзиги Вертова\x3c/strong> и фотографов \x3cstrong>Родченко\x3c/strong> и \x3cstrong>Игнатовича\x3c/strong>.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"837\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo3F32/20076171626-0/original.jpg#20076171626\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp> Второй период пришелся на 30-е годы. В 1937 году Пименов пишет ту самую «Новую Москву», демонстрируя возврат к традициям французского и русского импрессионизма и остро отражая жизнь, меняющуюся на его глазах. Его «Новая Москва» наиболее точно отражает позитивные стороны жизни, несмотря на год создания. Художнику, как никому другому, удалось изобразить личностное начало в мироощущении молодых людей. Но уже в начале 30-х он начинает осознавать ограниченность формулы, которую вывел в конце 20-х, — экспрессионистические масштабные полотна. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cp>Интуитивно это связано с изменениями в официальной художественной доктрине, но началось еще до выхода постановления о перестройке литературно-художественных организаций. Осознав ограниченность своей манеры, живописец начинает уничтожать ранние работы, причем умудряется изымать их из музеев, обменивая на новые. С этим трудно примириться, и на выставке условно воспроизводят некоторые утраченные полотна.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"909\" height=\"1024\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo8D85/20299244475-0/original.jpg#20299244475\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Третий период являет нам Пименова – певца оттепели. В это трудно поверить, но это так: художник, который наряду с Дейнекой, был самым ярким выразителем новаторских художественных концепций второй половины 20-х, один из блистательных живописцев 30-х, оказался самым ярким выразителем духа оттепели. Он переходит на камерный формат, и на картине-символе \x3cstrong>«Свадьба на завтрашней улице» \x3c/strong>мы видим девушек, одетых в стиле New look от Dior. На его полотнах 50-60-х живет светлая надежда на счастье.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"713\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo1DB7/20522317324-0/original.jpg#20522317324\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>На выставке представлено 170 живописных и графических работ из 22 музеев и частных собраний России, Белоруссии и Латвии. Из 12 утраченных в технологии печати на металле, ч\\б, воспроизведены 8. Архитектор выставки — \x3cstrong>Агния Стерлигова\x3c/strong>, постоянный партнер Третьяковки. Также проект поддержан компанией «Металлоинвест», благодаря которой в экспозиции можно увидеть картину \x3cstrong>«Бегом через улицу»\x3c/strong> из Курской картинной галереи им.Дейнеки.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp> «\x3cem>Нас связывает многолетняя история сотрудничества и партнерства\x3c/em>, —  подтвердила замгендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Металлоинвест» \x3cstrong>Юлия Мазанова\x3c/strong>, — \x3cem>мы всегда готовы подставить плечо, когда Третьяковка шагает по регионам России. С нашим фондом «Искусство, наука и спорт» содействовали тому, чтобы галерея была представлена в Курске, Белгороде и Оренбурге, у нас были реализованы крупные совместные проекты. Но помимо развития производства для нас как индустриальной компании важна атмосфера, которую создаем в регионах. Без развития культуры невозможно развитие инженерной мысли и, по сути, невозможно добиться желаемого качества жизни, к которому все стремимся, именно поэтому мы поддерживаем Третьяковскую галерею\x3c/em>».\x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"541\" height=\"727\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo91FD/20745390173-0/original.jpg#20745390173\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Старший научный сотрудник отдела живописи 1-й пол. XX века \x3cstrong>Елена Воронович \x3c/strong>отметила, чтокураторы, выстраивая выставку тематически и хронологически, стремились «\x3cem>целостно\x3c/em>» показать творчество Юрия Пименова, отразить, как менялся его взгляд на мир в разные времена. Поэтому начинают с того, что показывают «\x3cem>новый реализм\x3c/em>», который художник создавал с коллегами из Общества станковистов. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp>«\x3cem>Имея опыт общения с авангардным, беспредметным искусством\x3c/em>, — говорит куратор, — \x3cem>они были освобождены от диктата натуры, натуралистических цветов, были свободны в выборе решений и создавали произведения, имея ввиду всю историю искусства, и современную, и древнюю, и это дало уникальный результат. Они создали стиль времени,новую фигуративность 20-х годов,  новую тематическую картину\x3c/em>».\x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"851\" height=\"904\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoE48A/20968463022-0/original.jpg#20968463022\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Пименов, увлеченный немецким экспрессионизмом, экспериментировал: деформировал фигуры, чтобы показать напряжение труда, включал яркие цвета в полотна, создавая на них несколько точек зрения. \x3c/p>\n\n\n\n\x3cblockquote>\x3cp>«\x3cem>Работал объемом и плоскостью\x3c/em>, — говорит куратор, — \x3cem>был совершенно смел и раскован. Ему были интересны современники и современность, и проявлялось это и в огромных двухметровых полотнах, и в крошечных камерных рисунках. Пименов работал над созданием нового стиля советского искусства и был потрясающе убедителен. Считаю, что темы спорта в его творчестве представлены наиболее полно и остро\x3c/em>». \x3c/p>\x3c/blockquote>\n\n\n\n\x3cp>Воронович рассказала, что ранние работы художника, помимо того, что были уничтожены им самим, частично закуплены на зарубежных выставках и где находятся, неизвестно. По иллюстрациям из журналов 8 работ — с эффектом свечения и вибрации —  воспроизвели на металлических полотнах. «\x3cem>Тем самым мы заново вписали их в историю советского искусства и создали тот новый взгляд, который нам необходим\x3c/em>», — сказала куратор.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"671\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoA036/20191535871-0/original.jpg#20191535871\" alt=\"\" />\x3cfigcaption>440721-41\x3c/figcaption>\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Хранитель отдела живописи 1-й пол. XX века \x3cstrong>Наталья Чернышёва \x3c/strong>рассказала о монументальном пименовском панно \x3cstrong>«Физкультурный парад», \x3c/strong>которое после того, как было выставлено на международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, публике не демонстрировалось. За исключением выставки 1994 года в Русском музее, где и хранится. Показать панно в Москве из-за неважного состояния невозможно. Но поскольку в Нью-Йорке оно демонстрировалось как фон для огромной 6-метровой архитектурной модели проекта Дворца Советов \x3cstrong>Бориса Иофана\x3c/strong>, в Русском музее провели масштабную фотосъемку, и это позволило показать полотно в виде мультимедийной инсталляции. Впервые без посторонних включений.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"789\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoD415/20414608720-0/original.jpg#20414608720\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>В разделе \x3cstrong>«Таинственный мир зрелищ» \x3c/strong>расскажут о работе Юрия Пименова в кино, театре и книжной иллюстрации. В экспозиции можно увидеть рисунки художника, которые публиковались в журнале «Советский экран» в 30-х годах: «Героини нашего и не нашего экрана», «Кинокатя» — иллюстрация к рассказу \x3cstrong>Вадима Шершеневича,\x3c/strong> эскизы для кино, например, для немого фильма 1933 года \x3cstrong>«Солнце восходит на Западе», \x3c/strong>к сожалению, не сохранившегося,а также для телефильма \x3cstrong>«Красное и чёрное» Сергея Герасимова.\x3c/strong>\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"800\" height=\"863\" src=\"//mtdata.ru/u2/photoF357/20637681569-0/original.jpg#20637681569\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Театр был особой любовью Юрия Пименова, на протяжении полувека он сотрудничал с ним. Художник с пиететом относился даже к театральным интерьерам, изумляясь всякий раз, как в самых разных мастерских рождается единое детище — спектакль. Вместе с другом, художником \x3cstrong>Андреем Гончаровым\x3c/strong> он еще в 20-х годах работал над декорациями и костюмами к спектаклю \x3cstrong>Павла Муратова «Кофейня».\x3c/strong> Юрий Иванович работал в московских, ленинградских, ростовских, свердловских театрах, драматических и музыкальных, в том числе, и в Большом. Со многими режиссерами дружил, например, с \x3cstrong>Марией Осиповной Кнебель\x3c/strong>, с которой выпустили немало спектаклей. В письмах она нежно именовала его — «\x3cem>мой декорационосец\x3c/em>». Более 30 лет они вместе преподавали во ВГИКе. Режиссеры говорили о Пименове: «\x3cem>Его художественное решение обогащает замысел спектакля\x3c/em>». \x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"525\" height=\"394\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo23A7/20860754418-0/original.jpg#20860754418\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Художник любил писать афиши и плакаты, и говорил, что если театр – это праздник, то афиша на улице должна предварять его. «\x3cem>В наше время это утраченный жанр\x3c/em>, — говорит Чернышева, — \x3cem>привыкли к текстовым анонсам,  а в середине XX века ни один фильм и спектакль без афиши не обходились\x3c/em>». Как автор афиши Юрий Иванович дебютировал в 1934 году на немом фильме \x3cstrong>Михаила Ромма «Пышка»\x3c/strong> по \x3cstrong>Мопассану\x3c/strong>. Дебютантами были и сам Ромм, и актриса \x3cstrong>Фаина Раневская\x3c/strong>. Поскольку раздел носит название книги Юрия Пименова «Мир таинственных зрелищ», изданной в 1970-е годы и объединившей в себе ряд произведений, связанных с работой художника в театре, в нём будут представлены воспоминания об этом. Невозможно показать все иллюстрации, но посетители увидят лист 1970 года из собрания Третьяковской галереи \x3cstrong>«Сирано де Бержерак» — \x3c/strong>в память о работе над спектаклем в 1943 году.\x3c/p>\n\n\n\n\x3cfigure>\x3cimg loading=\"lazy\" width=\"1024\" height=\"576\" src=\"//mtdata.ru/u2/photo8BC8/20083827267-0/original.jpg#20083827267\" alt=\"\" />\x3c/figure>\x3cdiv style=\"float:left;margin:0 20px 20px 0\"> \n \x3cdiv data-relap-id=\"1inW4iPjq9kj08fH\">\x3c/div>\n \x3c/div>\n\n\n\n\x3cp>Об обширной культурной программе рассказала замгендиректора Третьяковской галереи по просветительской и издательской деятельности \x3cstrong>Марина Эльзессер, \x3c/strong>о том, как создавался каталог, — дизайнер \x3cstrong>Евгений Корнеев. \x3c/strong>Интересно, что каталог издан в двух разных серийных обложках. Думаю, художнику бы это понравилось. \x3c/p>","comments_count":1,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://glagol.mirtesen.ru/blog/43322267974","tags":["Культура","юрий пименов","советский экран","новая москва","выставка","декорации"],"date":1629107736,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20406953079,"photo_original":"https://mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg","width":600,"height":566}}],"group":{"display_name":"ГлагоL","url":"https://glagol.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30514791136,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1562231338669},"canonical_url":"https://glagol.press/archives/42032","topic":"tourism","title":"Таинственный мир зрелищ","preview_text":"Дозрела кураторская мысль! В Третьяковке проходит первая персональная выставка «певца оттепели» С 8 сентября по 9 января 2022 года в Третьяковке — первая персональная выставка народного художника СССР Юрия Пименова (1903-1977) \n\n\n \n \n \n\n\n\nУдивительно, первая персональная","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2021-08-16T09:55:36.000Z","ver1":"16 августа, 12:55","ver2":"16.08.2021 в 12:55","ver3":"16 авг., 12:55"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u2/photo1051/20406953079-0/original.jpg","width":600,"height":566}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null},{"id":43899949184,"from_id":152409855,"from":{"id":152409855,"display_name":"Ivan Boroda","url":"https://mirtesen.ru/people/152409855","photo_original":null,"isAuthenticAccount":false,"sex":2},"owner_id":-30239761273,"text":"\x3cimg src=\"//mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg#20810886026\" style=\"float:left;padding:0 5px 5px 0\" />\n Когда речь заходит о художниках соцреалистах, почему-то у многих сразу же возникает ассоциация их творчества с образами вождей, передовиков-стахановцев, а еще с красными флагами и множеством другой патриотической и агитационной атрибутики. А ведь были в советские времена и другие мастера, писавшие обычную жизнь простых людей, их житейские радости и горести. И сегодня хотелось бы вспомнить о прекрасном живописце бытового жанра эпохи соцреализма -\x3cb> Юрии Пименове.\x3c/b> Этому художнику удалось совершить по тем временам немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал картины, которые любили и понимали все...\x3cbr />\x3cbr />\x3ca href=\"https://kulturologia.ru/blogs/200619/43447/\" target=\"_blank\">Подробнее..\x3c/a>","comments_count":0,"marks_count":0,"likes":{"count":0,"user_likes":0,"can_like":0,"marks_pluses":0,"marks_minuses":0,"user_like_attr":null,"like_attr_ids":[]},"fame_actions_positive_count":0,"fame_actions_negative_count":0,"fame_actions":[],"url":"https://kultur.mirtesen.ru/blog/43899949184","tags":["Юрий Пименов","художник","картина","арт"],"date":1561042800,"canEdit":false,"foreignPollId":null,"attachments":[{"photo":{"id":20810886026,"photo_original":"https://mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg","width":186,"height":120}}],"group":{"display_name":"Культурология.рф","url":"https://kultur.mirtesen.ru","photo_original":null,"id":30239761273,"canViewBlogPostCreator":false,"showSubscribersAmount":true,"is_subscribed":false,"is_member":false,"is_owner":false,"is_staff":false,"created":1504527371365},"canonical_url":"https://kulturologia.ru/blogs/200619/43447/","topic":"culture","title":"Art: Москва и москвичи на полотнах импрессиониста эпохи соцреализма Юрия Пименова","preview_text":"Когда речь заходит о художниках соцреалистах, почему-то у многих сразу же возникает ассоциация их творчества с образами вождей, передовиков-стахановцев, а еще с красными флагами и множеством другой патриотической и агитационной атрибутики. А ведь были в советские времена и другие мастера, писавшие","post_type":"post","formattedDates":{"iso":"2019-06-20T15:00:00.000Z","ver1":"20 июня, 18:00","ver2":"20.06.2019 в 18:00","ver3":"20 июня, 18:00"},"images":[{"main":true,"url":"https://mtdata.ru/u13/photo0561/20810886026-0/original.jpg","width":186,"height":120}],"videos":[],"shared_post":null,"mentionedPersons":null}],"tag":"Юрий Пименов","tagId":80136637237,"hasMore":true,"offset":1,"isGeo":false},"reasonsForShowing":{},"channelMain":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true,"currentUserPostId":null,"page":0},"richPostEditor":{"id":null,"title":"","text":"","channel":null,"canSelectChannel":false,"canSubmit":false},"indexChannel":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMoreItems":true},"videoList":{},"videoOne":{},"videoRecommendations":{},"channelActions":{},"testDraftJs":{},"channelEditor":{"channelId":null,"isMobile":false,"tab":"info","key":0,"isOpen":false,"isReady":true,"inProcess":false,"isDirty":false,"header":{"title":"","avatar":null},"info":{"id":null,"name":"","title":"","description":"","isNameAvailable":true,"errors":{}},"content":{"tags":[],"tagSuggestions":[],"geoTags":[],"geoTagSuggestions":[]},"telegramEdit":{"importKey":null,"name":"","tags":[],"tagSuggestions":[],"errors":{}},"telegramList":{"imports":[]}},"channelCoverEditor":{"isOpen":false,"mode":"add","imageSaved":false},"channelAvatarEditor":{"isOpen":false},"myChannels":{"channels":[],"subscriptions":{"items":[],"nextOffset":0,"hasMore":true,"subscriptionsNum":0}},"channelHeaderTags":{"isOpen":false,"searchResults":[],"geoTags":[],"tags":[],"searchInProccess":false,"geoPosition":null,"headerTags":[]},"searchResults":{"query":"","activeTab":"posts","isLoading":false,"posts":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"geo":{"results":[],"page":0,"hasMore":true},"channels":{"results":[],"page":0,"hasMore":true}}}