На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему нельзя было ставить мебель к стенам: дом «У семи чертей» уже не пугает жителей

Наверное, в мире нет ни одного города, в котором не было бы таинственного и мистического места, овеянного слухами и легендами. Людей всегда тянуло неизведанное и непознанное, хотелось разгадать тайны, скрытые за тем или иным уголком. Но в некоторых случаях мистика оказывается вполне объяснимой. Так произошло и с домом «У семи чертей» в Чехии.

Этот особняк располагается в Праге, на знаменитой Мальтезской площади. Сейчас он широко известен туристам как дворец Страковых. Но почему же все-таки дворец этот чаще всего упоминается именно как дом «У семи чертей»?

Почему нельзя было ставить мебель к стенам: дом «У семи чертей» уже не пугает жителей

Все оказалось очень просто. История берет свое начало в 1821 году, когда дом был куплен успешным и достаточно известным в Чехии адвокатом Вацлавом Немцовым. У него родилась красавица-дочь Алоиза. Девушка славилась не только своей удивительной красотой, но и умом. Однажды ее руки попросил симпатичный мужчина. И все бы ничего, если бы он не женился в итоге на подруге Алоизы, роковой разлучнице.

Почему нельзя было ставить мебель к стенам: дом «У семи чертей» уже не пугает жителей

После смерти Вацлава Немцова Алоиза осталась одинока. Уже будучи зрелой женщиной, она переехала в дом поменьше, так как отцовское гнездо показалось ей слишком просторным. Дом Немцова решила сдавать, но постояльцам выдвинула условие: нельзя прислонять мебель, что бы ни случилось, это было принципиальным наказом владелицы.

Со временем такое положение дел перестало устраивать жильцов, один за другим они съезжали. В то время неподалеку жил мало известный художник, промышлявший тем, что писал портреты на заказ.

Так вот этот художник придумал шутку над одинокой Алоизой: он нарисовал на шести колоннах дома чертей, а седьмым чертом выставил непосредственно владелицу дома. Так и появилось жутковатое название особняка. Поместье старались обходить, сторонясь категоричной хозяйки.

Почему нельзя было ставить мебель к стенам: дом «У семи чертей» уже не пугает жителей

И только после смерти Алоизы все встало на свои места. Когда пришло время ремонтировать дом, открылось нечто, на первый взгляд, необычное: стены оказались двойными. За первым слоем стен прятались фрески известнейшего художника Яна Рудольфа Бисе. Алоиза при жизни всего лишь берегла культурное наследие. Сейчас особняк пользуется огромным спросом у туристов со всего мира.

 

Ссылка на первоисточник
наверх