
Специалисты Венского технического университета разработали и успешно реализовали оригинальный проект по возведению моста. Конструкция нового типа строится сначала вертикально, а затем опускается, имитируя процесс открывания зона. По словам разработчиков, новый метод позволяет экономить время и финансы.
А в том случае, если необходимо перекрыть автомобильную трассу на время строительства, то такой способ позволит минимизировать неудобства для водителей.Новая конструкция была разработана в стенах Венского технического университета (TU Wien) 10 лет назад. Тогда прошли первые испытания, и проект отправился на доработку. Потребовалось пересмотреть детали крепления, а также усилить гидравлические домкраты, которые играют важную роль во всей этой конструкции. И вот в феврале 2020 года технологию раскладного строительства применили при возведении двух мостов на трассе S7 Фюрстенфельд. То, как выглядит необычный способ возведения моста, показано на видео ниже.
Новый способ не требует долгих подготовительных работ и утомительного возведения строительных лесов, как это бывает при строительстве мостов классическим способом. Стальные балки устанавливаются вертикально на опору, в качестве которой выступает бетонное основание. Они соединены наверху таким образом, чтобы можно было их опустить. Процесс установки их в горизонтальное положение осуществляется посредством гидравлических систем. Огромные стальные конструкции плавно опускаются на свое место, создавая основу для будущего моста.
Стальные балки укреплены арматурой и полые внутри.
Когда они принимают горизонтальное положение, строители заполняют полости бетоном. Таким образом создается прочная основа для асфальтированного покрытия. Для одного моста потребовалось 4 подобных конструкции, которые при опускании и заполнении бетоном образовали необходимую основу для автомобильного движения через реку. Длина установленных мостов составила 100-116 метров.На установку мостов нового типа ушло 3 дня. Как раз столько понадобилось инженерам для того, чтобы установить основу моста в вертикальное положение. Ну а сам процесс разворачивания моста-зонтика занял около 3 часов. Такая конструкция имеет явные преимущества не только по времени возведения, но и по стоимости строительства. Кроме того, инженеры отмечают, что такие раздвижные мосты очень удобно возводить в удаленных и труднодоступных местах или там, где требуется минимизировать негативное воздействие на окружающий ландшафт, например, на территории национальных парков.
Свежие комментарии