Поезд на сегодняшний день остается одним из привлекательных видов транспорта для любителей путешествовать. Им часто пользуются в тех случаях, когда нужно отправиться на большие расстояния, что актуально для просторов России.
Для тех, кто боится летать, поезда становятся прекрасным вариантом перемещения, несмотря на высокую цену билетов и низкий уровень комфорта в старых локомотивах.
Все, кто хоть раз ездил на поезде, знают, что перед отправлением он немного сдает назад, и уже только потом начинает набирать скорость. О том, зачем нужно проделывать эту странную технику, мы рассказываем ниже. Все решает физикаИзвестно, что поезд состоит из множества различных элементов, а для его движения необходимо, чтобы все эти элементы работали в связке друг с другом. Так, для того чтобы поезд начал свое движение, необходимо, чтобы работу начали колеса, их оси, а также разные частицы движущих механизмов. Движение поездов и локомотивов изучается отдельной наукой, которая в своих исследованиях основывается на законах физики.

Так, немного назад машинист сдает специально в силу сцепки, которые могут быть различными в конструкции, но иметь одну общую черту — люфт. Дело в том, что данные сцепки пребывают в натянутом положении с тех самых пор, как машинист останавливается на станции. Однако при начале движения он обязан немного их ослабить для того, чтобы поезд смог двигаться.
В итоге, если попытаться тронуться сразу вперед всем локомотивом, то он просто будет буксовать на месте.
При натянутых сцепках поезд не может сдвинуться с места. Отсюда машинист изначально сдает немного назад, чтобы ослабить сцепки, а после вагоны начинают двигаться постепенно один за другим. Кстати, о том, зачем проводники забирают у пассажиров поезда билеты на ночь, мы писали в другой нашей статье.
Еще в 1813 году ученые стали закладывать первые основы науки о тяге поездов. Это было необходимостью времени, так как, производя самые первые паровозы, люди попросту не могли заставить их двигаться с тяжелыми составами позади. Вместо движения вперед они просто стояли на месте и буксовали прямо на рельсах.

Изначально инженеры постоянно оказывались в тупике, так что даже стали выдвигать мнения о том, что запустить поезда в движение по гладким рельсам вряд ли является возможным. Исследователи изо всех сил трудились над тем, чтобы поезд поехал, предлагая использовать различные приводы. Данные идеи не увенчались успехом, и уже позже они решили обратиться к физике, благодаря чему мы с вами можем наслаждаться этим видом транспорта и сегодня.
Также предлагаем узнать о пятерке мест в поезде, от которых лучше держаться подальше.
А вы путешествуете поездом?
Свежие комментарии