На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад

Поезд на сегодняшний день остается одним из привлекательных видов транспорта для любителей путешествовать. Им часто пользуются в тех случаях, когда нужно отправиться на большие расстояния, что актуально для просторов России.

Для тех, кто боится летать, поезда становятся прекрасным вариантом перемещения, несмотря на высокую цену билетов и низкий уровень комфорта в старых локомотивах.

Все, кто хоть раз ездил на поезде, знают, что перед отправлением он немного сдает назад, и уже только потом начинает набирать скорость. О том, зачем нужно проделывать эту странную технику, мы рассказываем ниже.

Все решает физика

Известно, что поезд состоит из множества различных элементов, а для его движения необходимо, чтобы все эти элементы работали в связке друг с другом. Так, для того чтобы поезд начал свое движение, необходимо, чтобы работу начали колеса, их оси, а также разные частицы движущих механизмов. Движение поездов и локомотивов изучается отдельной наукой, которая в своих исследованиях основывается на законах физики.

Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад
Сложная конструкция поезда двигается благодаря силе тяги

Так, немного назад машинист сдает специально в силу сцепки, которые могут быть различными в конструкции, но иметь одну общую черту — люфт. Дело в том, что данные сцепки пребывают в натянутом положении с тех самых пор, как машинист останавливается на станции. Однако при начале движения он обязан немного их ослабить для того, чтобы поезд смог двигаться.

В итоге, если попытаться тронуться сразу вперед всем локомотивом, то он просто будет буксовать на месте.

При натянутых сцепках поезд не может сдвинуться с места. Отсюда машинист изначально сдает немного назад, чтобы ослабить сцепки, а после вагоны начинают двигаться постепенно один за другим. Кстати, о том, зачем проводники забирают у пассажиров поезда билеты на ночь, мы писали в другой нашей статье.

Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад
Перед началом движения нужно ослабить сцепки Первые попытки эксплуатации

Еще в 1813 году ученые стали закладывать первые основы науки о тяге поездов. Это было необходимостью времени, так как, производя самые первые паровозы, люди попросту не могли заставить их двигаться с тяжелыми составами позади. Вместо движения вперед они просто стояли на месте и буксовали прямо на рельсах.

Почему поезд, прежде чем отправиться, немного сдает назад
Первые попытки запуска старинных поездов были неудачны

Изначально инженеры постоянно оказывались в тупике, так что даже стали выдвигать мнения о том, что запустить поезда в движение по гладким рельсам вряд ли является возможным. Исследователи изо всех сил трудились над тем, чтобы поезд поехал, предлагая использовать различные приводы. Данные идеи не увенчались успехом, и уже позже они решили обратиться к физике, благодаря чему мы с вами можем наслаждаться этим видом транспорта и сегодня.

Также предлагаем узнать о пятерке мест в поезде, от которых лучше держаться подальше.

А вы путешествуете поездом?

 

Ссылка на первоисточник
наверх