Задержки рейсов случаются нередко, и это может подпортить отдых. Но о чем стоит подумать, кроме сломанных планов, так это о денежной компенсации.
На что ссылатьсяПо действующим нормам, вы должны вылетать или прибывать в аэропорт России или ЕС любой их авиакомпанией, чтобы вам компенсировали неудобства.
Это относится и ко всем, кто путешествует куда-либо еще европейской или отечественной авиакомпанией.
Чтобы получить компенсацию, в первую очередь нужно понять, из-за чего самолет не вылетел вовремя. Для точного определения есть Постановление Европейского Парламента и Совета ЕС № 261/2004 для авиакомпаний ЕС, где вопрос регулируют статьи 5 и 7, а также Гражданский кодекс РФ для отечественных перевозчиков, где вам помогут статьи 794 и 795.
Пункты, прописанные в этих документах, практически идентичны, и вы можете подать документы на получение компенсации и в РФ, и в ЕС, если рейс был задержан по вине компании. Если ваш полет не состоялся вовремя в силу сторонних причин, то есть из-за плохой погоды, гражданских беспорядков и других непредвиденных ситуаций, то добиться компенсации даже от европейской компании практически невозможно. Вам предложат полететь другим рейсом, вернут средства за билет или же оплатят убытки.

Согласно Постановлению, о котором говорилось, если европейский самолет задерживается на три часа, то вы имеете право на получение денежной выплаты в размере примерно 23 тысяч рублей для коротких рейсов и 37 тысяч рублей для полетов на расстояние от 1500 км до 3500 км (сумма зависит от курса евро).
Для рейсов протяженностью более 3500 км предусмотрена компенсация в размере почти 28 тысяч рублей за ожидание от трех до четырех часов и почти 56 тысяч рублей в том случае, если вы ждете больше четырех часов. Однако компенсация применяется не во всех случаях, и каждый рассматривается отдельно в судебном порядке.А вот если вы хотите, чтобы компенсацию оплатила компания, зарегистрированная в России, то сделать это будет гораздо сложнее и суммы здесь другие. Вы можете обратиться к закону, защищающему права потребителя, по которому вам причитается 3 % от стоимости билета за каждый час ожидания. Также можно полагаться на статью 120 отечественного Воздушного кодекса, с помощью которой можно вернуть до половины суммы от цены билета.

С китайскими авиалиниями все сложнее, ведь у них данный вопрос законодательно нигде не пописан. Поэтому многие большие компании сами устанавливают сумму компенсации, а некоторые откровенно заявляют, что платить за свою непунктуальность не собираются.
Свежие комментарии