На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как оперы стали мыльными: начало эпохи сериалов

Эпоха сериалов, которые сегодня так популярны и выходят по десятку в месяц, началась в Америке 1930-х годов на радиостанции. Первая мыльная опера началась на радио 20 октября 1930 года.

Первое «мыло»

Однажды Ирна Филлипс посетила радиостанцию WGN в Чикаго в поисках работы, хотя была школьной учительницей.

Первоначально ее наняли как актрису, но вскоре стало востребованным ее писательское мастерство. Результатом ее первых опытов стал сериал «Сью и Ирэн», в котором она и Ирин Уикер озвучивали всех действующих лиц. Дневные эфиры спонсировались Lever Brothers, производителями стирального порошка Super Suds, отчего сериал и получил название «мыльный». Рекламодатели рассчитывали, что большинство слушателей — домохозяйки. Появляться в таких сериалах захотела и известная уже в то время компания P&G. И сериалы стали еще более мыльными. Но это все было на радио. ТВ-версии с еще большим объемом рекламы появились в 1947 году. Так что «мыльная опера» имеет прямое отношение к самому обычному мылу.

Как оперы стали мыльными: начало эпохи сериалов
Первая серия «мыла», спонсировала которое компания P&G, 1932 год

Первой мыльной оперой, которая транслировалась на все США, была «Клара, Лу и Эм», вышедшая в эфир на канале NBC Blue Network поздним вечером 27 января 1931 года. Серия длилась уже 30 минут, на радио серии были короче. К середине 50-х мыльные оперы уже доминировали в телевизионной сетке вещания поздним утром и в обед в будние дни. Эта традиция пришла еще из эпохи радиопрограмм.

Золотой век сериалов

С 30-х по 50-е годы прошлого века классическая американская мыльная опера была, как правило, рассказом о семье среднего класса, живущей в маленьком городке. Мелкие и крупные недостатки и козни врагов влияли на повседневную жизнь членов семьи, но добро неизбежно торжествовало в конце, или по крайней мере все проступки справедливо наказывались. Большинство съемок происходило в помещении, обычно в безупречном доме или офисе. Реальность домашней работы или перипетии бизнеса вторгались в сюжет редко. Диалоги были драматичными и лишь изредка с юмором.

Как оперы стали мыльными: начало эпохи сериалов
Как создавался сериал «Путеводный свет», самая длинная мыльная опера в мире

К 70-м годам стиль и содержание мыльных опер претерпели изменения. В сериалах стали открыто обсуждать такие вопросы, как аборты, наркоманию, жестокое обращение с женщинами и болезни, передающиеся половым путем. Персонажи различного расового и этнического происхождения были введены в ранее полностью белое англосаксонское население. Традиционный акцент на романтических и супружеских проблемах остался, но к распутному поведению, насилию и преступной деятельности стали относиться более снисходительно. Хронометраж некоторых серий увеличился до 60 минут, а некоторые даже транслировались в вечернее время в прайм-тайм.

Закат классического «мыла»

Кстати, компания P&G продолжала спонсировать сериалы до 2010 года, когда мыльная опера, созданная при ее поддержке «Как вращается мир», в последний раз вышла в эфир. Шоу было ведущим дневным телесериалом в течение десятилетий, но к концу потеряло около двух третей своей аудитории.

Как оперы стали мыльными: начало эпохи сериалов
Актеры сериала «Даллас», который транслировался с 1978 по 1991 год

За эти годы P&G выпустила 20 мыльных опер для радио и телевидения, но сейчас рейтинги дневных драм стабильно падают, поскольку женщины, их целевая аудитория, все чаще выходят на работу, переключаются на ток-шоу и реалити-шоу и проводят больше времени за чтением онлайн-СМИ и в социальных сетях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх