Каждый любитель посмотреть на звезды когда-либо замечал красную движущуюся точку в ночном небе. Это мощный светодиод самолета, который выступает маяком и помогает другим пилотам обнаружить его в воздухе. Можно подумать, что он служит своеобразным источником света для экипажа, но это не так: на высоте путь авиасудна не освещается.

Хотя у них нет фар в традиционном смысле, есть множество источников света, и у каждого — свое предназначение. Фонари, наиболее близкие к тем, что мы можем наблюдать на автомобилях, — это посадочные огни, которые используются только тогда, когда самолет приближается к аэропорту. Бывает, что на конечном этапе захода на посадку пилот мигает этими огнями, для того чтобы привлечь больше внимания и дать сигнал центру управления воздушным движением о своем местонахождении.

Другие огни на самолете — светодиоды красного и зеленого цвета, установленные на крыльях, существуют для того, чтобы указывать ночью другим экипажам направление полета судна — зеленый вправо, красный влево. В верхней и нижней части фюзеляжа также есть сигнальные огни для предотвращения столкновений, которые отличаются красно-оранжевым мигающим светом. Они всегда включены во время полета.
Что пилоты видят из кабиныУчитывая то, что пилоты ночью летят во тьме без освещения впереди, можно подумать, что вид из кабины не так уж и хорош. Но, по словам коммерческого пилота США Рона Вагнера, там есть на что обратить внимание.
Он говорит, что однажды во время перелета наблюдал редкое явление — зеленую вспышку. Оно представляет собой зеленую точку, которая возникает в тот миг, когда последний крошечный луч солнца исчезает за горизонтом.
Помимо этого, у пилотов открывается широкоугольный обзор на ярко освещенные мегаполисы, которые поражают своими масштабами. Также людям этой профессии достались билеты в первый ряд на всяческие шоу природы, начиная грозовыми облаками и заканчивая северным сиянием.
Пилоты иногда проходят мимо других самолетов, находящихся на расстоянии нескольких километров друг от друга, и в таком случае световые индикаторы помогают им ориентироваться.
Как происходит посадка, если пилоты ничего не видятВсе пилоты проходят специальное обучение, во время которого их учат совершать посадку, исходя из показателей приборов в кабине. Чаще всего необходимость в применении таких навыков появляется во время экстренной посадки из-за плохих погодных условий. Таким образом, совершая посадку ночью, пилоты руководствуются только ранее приобретенными знаниями, полагаясь не на свое зрение, а на показатели датчиков.

В свою очередь аэропорты тоже стараются помочь пилотам во время ночных или экстренных посадок. Зачастую они предоставляют экипажу специальную систему посадки, которую экипаж также считывает с экранов на борту.
Если вы интересуетесь всем, что связано с перелетами, то обратите внимание на нашу статью о нюансах во время полета.
Свежие комментарии