
Так ли круты ковбои, как пытаются нам показать режиссеры в своих фильмах о Диком Западе? Действительно ли все они отлично стреляют сразу из двух пистолетов? Правда ли, что они не могли, согласно своему кодексу, стрелять в безоружного мужчину? Мы хотим развеять мифы о «коровьих мальчиках» и рассказать вам правду об их писанных и неписанных правилах, а также о том, в чем вестерны нас бессовестно обманывают.
Незавидная участьНачнем с того, что мечта многих мальчишек быть как ковбои или хотя бы поиграть в них с товарищами — милое, но ничем не обоснованное желание. Участь настоящих ковбоев всегда была тяжела и незавидна. По многим причинам. Сама профессия пастуха появилась в Америке после завершения войны Севера и Юга и возвращения солдат домой. Молодые парни вернулись и увидели запущенные хозяйства, животные с ферм разбрелись по окрестностям и порядком одичали. Найти работу было непросто, а вот наняться к зажиточному соседу в эти тяжелые времена было выходом. Так что, поступая в чужое хозяйство в качестве пастуха, юноша получал какую-никакую стабильность в жизни. А для вполне обеспеченных парней работа ковбоем была отличным приключением самим по себе, и их тянуло к этой сфере деятельности как магнитом. Зарплата, правда, была маленькой, поэтому и оружие мало кто мог позволить себе купить. Поэтому крутой ковбой в кадре с двумя шикарными пистолетами, из которых он виртуозно палит по врагам, — плод фантазии режиссеров. Хотя бы на один пистолет было сложно накопить. А уж стрелять и вовсе умели не все. Так что собственное оружие имели только редкие счастливцы.

У ковбоев, несмотря на тяжелую, нудную, монотонную работу и однообразность будней, всегда была некая гордость за свою деятельность, удаль.
Они не жаловались на жизнь (это осуждалось в их среде) и свято блюли свой кодекс. В нем множество интересных и важных правил, но мы рассмотрим самые основные из них. Лошадь, шляпа и женщиныКовбои относились к своей атрибутике — лошадь и шляпа — почти так же почтительно, как к женщине. Даже сесть на чужую лошадь для пастухов было подобно прелюбодеянию с чужой женой. И трогать ее без разрешения было крайне невежливо. То же касалось и шляпы — мерить чужую мог только человек, явно нарывающийся на крупные неприятности.

Учитывая, что почти все свое время ковбои проводили в седле, у них сложился и ряд правил касательно движения на этом виде транспорта. Махать другому всаднику было моветоном, а делающий это мог сразу быть назван в среде ковбоев человеком недалеким. Ведь это могло испугать чужую лошадь. В случае обгона следовало здороваться с тем, кого ты опередил. Но делать это следовало до того, как вы приблизились на револьверный выстрел, а то мало ли что. Вдруг человек, едущий впереди, в вас выстрелит. А еще при обгоне было запрещено оборачиваться, потому что так можно было обидеть другого человека своим недоверием.

Внимательное отношение к дамам же не было придумано деятелями киноиндустрии. Во-первых, женщин на Диком Западе, было меньше мужчин и к ним старались относиться максимально почтительно. А уж навести оружие на женщину и стрелять в нее было вообще недопустимым. Как и на безоружного мужчину, будь он хоть трижды твой враг.
Кстати, о врагах. Среди ковбоев бытовало еще одно правило, почти как у скаутов или пионеров: они были морально обязаны оказать помощь всякому, кто в ней нуждался. Низким считалось не помочь даже собственному врагу. Также ниже достоинства любого ковбоя считались праздные разговоры, пустые обещания, жалобы и невежливое поведение.

Можно сказать, что профессиональные пастухи Америки действительно вели себя как настоящие мужчины: не говорили лишнего, держали свое слово и помогали слабым. Да, они не сражались со злодеями денно и нощно, и в их жизни не было той романтики, о которой мы привыкли думать. Но так ли это важно? И даже то, что они действительно бурно отмечали свои выходные, и после выезда из города с энтузиазмом палили в воздух, никого особо не смущало. Ведь у ковбоев это называлось «почтить» город. А кто же отказывается от почтения, пусть и так бурно оказываемого?
Свежие комментарии