
Сегодня электросамокаты, гироскутеры и прочие девайсы создают большую угрозу для городского движения. Арендовать их не составит сложности — для этого не требуется никаких документов. Вместе с тем вопросы безопасности урегулированы недостаточно, что создает аварийные ситуации. Только по данным московского ЦОДД, в столице произошло 156 аварий с участием электротранспорта в 2020 году.
Нет статуса ТСНа данный момент российским законом не установлено, что электросамокаты и их аналоги — это транспортные средства. В связи с этим пользователи СИМ (средств индивидуальной мобильности) не должны соблюдать ПДД.
Дело доходит абсурда: к примеру, казанский суд не стал лишать прав пользователя электросамоката, пойманного в нетрезвом виде. Поскольку электросамокат не носит статус ТС, то нет никаких оснований лишать человека водительских прав. Посудите сами: такая логика ни к чему хорошему не приведет.

Владелец самоката может создать полноценное ДТП, сбить пешехода или угодить под автомобиль. Количество пострадавших растет с каждым годом, появляются и случаи, уносящие жизни людей, а ответственность за аварии гарантирована не в полной мере.
Нет скоростного ограниченияЭлектросамокат может развивать скорость до 50 км/ч, столкновение с пешеходом способно нанести серьезные увечья и привести к летальному исходу. При этом подобные происшествия не квалифицируются как ДТП и расцениваются как несчастные случаи.
Статистика их просто не учитывает. Низкий уровень личной ответственностиНапример, в Казани девушка на электросамокате не справилась с управлением и сбила двухлетнего ребенка — его госпитализировали с переломом голени и сотрясением мозга. Сама правонарушительница скрылась с места аварии.

В 2017 году зафиксирован первый факт возгорания самоката. После этого инцидента произошло еще более десятка несчастных случаев, которые стали причиной пожара — в том числе с летальным исходом.
Депутаты Московской городской Думы всерьез задумались о внесении в ПДД норм для пользователей СИМ. Это касается электросамокатов, скейтбордов и подобных устройств.
Какие изменения ждут пользователей средств индивидуальной мобильности Предлагается установить за СИМ статус не транспортного средства, а устройства с электродвигателем. Движение на электротранспорте по автодорогам будет запрещено. Также рассматривается введение дорожных знаков для электротранспорта. Будет наложен запрет на передвижение в нетрезвом виде. Это даст возможность привлекать пользователей СИМ к ответственности. Движение будет разрешено прежде всего по выделенной полосе или в пешеходных зонах. Обязательным будет оснащение электрогаджетов световыми приборами. В темное время суток необходимо включать габаритные огни. Будут рассмотрены возрастные ограничения, связанные с получением СИМ в прокат. Скорость будет ограничена до 20-25 километров в час, вместе с пешеходами на тротуарах — до 7 км/ч, а при возникновении опасности электросамокату следует передвигаться со скоростью потока пешеходного движения.
Электросамокаты создают неприятности не только на российских улицах. Из-за многочисленных аварий власти Германии и Италии запретили езду электрогаджетов по тротуарам, а в Париже ввели запрет на парковку. Скоро и российский закон определит правила движения. В июне 2021 года проект должен быть рассмотрен правительством.
Про то, почему в Диснейленд запрещено брать скейтборды, можно узнать в нашей статье. Мы также писали о необычных средствах передвижения для тех, в чьем городе постоянно пробки.
Свежие комментарии