На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке

Без чего не мог прожить представитель аристократии два века тому назад? Конечно же, без обильного и изысканного обеда. Что же любили заказывать в ресторанах представители, к примеру, «золотой молодежи» тех лет, а также люди более зрелого возраста? Фантазия может нарисовать нам самые заманчивые яства, но реальность все равно превосходит наши предположения.

Век XIX, особенно его начало, был веком гурманов и чревоугодия, роскошных ресторанов и астрономических чеков за обед. Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое гастрономическое путешествие в прошлое и узнать, что вкушал самый цвет аристократии.

Обедать в ресторанах для аристократов было престижно. Время для этой трапезы выбиралось, исходя из европейских стандартов, — четыре часа дня. Несмотря на то, что в первой половине дня аристократы вели достаточно неактивный образ жизни, калорийность их обеда может либо восхитить, либо ужаснуть. Вот пять яств, которые особенно полюбились знатным персонам и которые они могли съесть за один раз:

Ростбиф

Это мясное блюдо вошло в моду в 20-х годах XIX века. Каждый уважающий себя ресторан стремился включить его в свою меню. Классический рецепт предусматривал обжаривание отменной бычьей вырезки буквально в течение трех минут с каждой стороны, затем его последующее тушение с белым вином в течение еще четверти часа. «Фишка» блюда и в те времена состояла в полусыром срединном слое. Сок, выделившийся из ростбифа, подавался отдельно в соуснике, куда его предварительно сливали.

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке
Трюфели

Знаменитые ароматные грибы, которые способны найти только специально дрессированные свиньи и собаки, также были в моде.

Не любить их считалось истинным позором. Сам Пушкин окрестил их «роскошью юных лет», и не зря. Стоимость трюфелей была запредельной, но аристократов, желающих жить с шиком, это не останавливало.

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке
Пирог с фуа-гра

Знаменитую гусиную печень обожали все представители знати. Особенной популярностью пользовался пирог с начинкой из нее, который именовали страсбургским. Хотя готовили его в том числе и во Франции. Поэтому гурманы, не мелочась, заказывали доставку желанного яства прямо из этой страны. Причем пирог прибывал всегда в целости и сохранности, ведь немного раньше, в эпоху Наполеона, как раз были изобретены способы консервации продуктов.

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке
Ананас

Иностранцев всегда немного удивляло отношение аристократов к фруктам. Даже в зимний период те категорически не желали отказываться от обожаемых ими ананасов и персиков, и не стояли за ценой, желая их купить. Для этого существовало два варианта: довольствоваться московскими тепличными фруктами или же выписать желанные персики с ананасами прямо из-за рубежа. Кстати, московские ананасы ничуть не уступали зарубежным, но не считались таким уж шиком. Стоимость одного экземпляра составляла порядка пяти рублей.

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке
Котлета

Немного странно видеть это привычное нам блюдо в списке кулинарных изысков. Но и котлеты того времени были другими. Они представляли собой не смесь фарша, хлеба, яйца и специй, а свиные или телячьи ребрышки.

Пирог из Франции и ананас из Москвы: что любили есть аристократы в XIX веке

Читая описания блюд тех лет, поневоле чувствуешь, как просыпается аппетит у тебя самого. Даже если с последнего приема пищи прошло совсем немного времени. Может, поэтому аристократы и тратили так много на свои обеды, что однажды вкусив вкуснейшие изысканные блюда, крайне сложно желать что-то более простое. Но ведь тогда рано или поздно все может приесться. Так что все хорошо в меру.

 

Ссылка на первоисточник
наверх