На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли

Первая мировая война была удивительна тем, что в ней использовали самый необычный транспорт ― дирижабли. Именно с них Германия осуществляла бомбардировки стран, против которых вела войну. Эти боевые действия оставили немцев… без любимых колбасок. Конечно, причина тут в послевоенном кризисе и последующем голоде, но у этого голода имеется прямая связь с огромными летательными аппаратами прошлого.

Дирижабли, парящие в облаках

Одним из видов транспорта, который был активно задействован немцами в Первой мировой войне, стал цеппелин. Эти воздушные суда начали производить за несколько лет до войны на заводе компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH, и первоочередная их задача была перевозить пассажиров. К началу войны они были весьма популярным транспортом: цеппелины за четыре года с начала выпуска совершили 1500 рейсов. Мы как-то показывали, как проходило одно из таких путешествий: дирижабли не просто путешествовали между городами, они летали через Атлантику и даже вокруг света. Когда началась война, Германия решила использовать дирижабли, чтобы совершать налеты на города.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Дирижабль во время морского патрулирования. Фото: wikipedia.com

У цеппелинов были свои преимущества: их пилоты отключали двигатели, и транспорт мог парить в облаках незамеченным. Более того, оказалось, их очень сложно сбить обычными пулями, несмотря на то, что цеппелин напоминал воздушный шар. Каркас дирижабля изготавливался из металла, а сверху обтягивался тканью. Внутри каркаса помещались ячейки-баллоны, наполненные газом: их было от 12 до 20 штук.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Схема цеппелина. Фото: wikipedia.com

Фактически даже если пару таких баллонов удавалось прострелить, дирижабль все так же оставался в воздухе, а дырки были незначительными и очень медленно выпускали газ. Цеппелины бомбили бельгийские города, Париж, а позже отправились в Британию. Тогда впервые за всю историю обычные гражданские лица оказались под угрозой: на их территории даже не велась война, однако города атаковывали.

Вдохновленные производством сусального золота

Строение цеппелинов долгое время держалось в секрете: было известно, что каркас изготавливали из смеси алюминия и меди, а также еще каких-то металлов, однако каких ― инженеры хранили в тайне. Сама оболочка была изготовлена из ткани, баллоны внутри, которые наполняли водородом, также первое время изготавливали из прорезиненного хлопка. Однако ткань плохо удерживала газ: водород попросту проскальзывал через нее. И тогда ткань решили заменить более прочным материалом, а именно кишечником животных.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Изготовление газовых баллонов для дирижаблей. Фото: airshipsonline.com

Эта ткань невероятно прочная и веками использовалась для изготовления тончайшего сусального золота. Золотые пласты прокладывали слоями такой кожи, а затем орудовали молотком, превращая золото в тончайшую пленку. Кишечник крупного рогатого скота оказался очень устойчивым к таким ударам и невероятно эластичным, так что его и решено было использовать для создания баллонов, которые могли бы удержать водород.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Как создавали сусальное золото. Фото: amusingplanet.com

Другое преимущество материала в том, что его можно было легко соединить между собой как в длину, так и наслоив друг на друга: обычно для этого кожу варили. Так, баллоны дирижаблей создавали из пяти-семи таких слоев.

Попрощайтесь с сосисками

А дальше пугающие цифры: для изготовления одного квадратного метра такого материала требовалось примерно 15 коров. Ну, а для баллонов на один дирижабль требовалось примерно 25 тысяч квадратных метров кожи. Так что для того чтобы один такой корабль поднялся в воздух, умертвляли десятки тысяч коров.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Подготовка кожи для «пошива» газовых баллонов. Фото: airshipsonline.com

Именно поэтому мясная промышленность испытала самый невероятный стресс, какой она только могла испытать: во время войны построили 84 дирижабля. Немецкие мясники отчитывались перед властями, поставляя внутренности животных на нужды армии. Контроль за мясной продукцией был сильнейший на всех территориях, которые захватила Германия, и сосиски, самую любимую еду немцев, попросту запретили производить.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Воронка от бомбы, сброшенной цеппелином. Париж, 1916 г. Фото: wikipedia.com

Однако несмотря на все строгие правила по убою скота, животных требовалось такое огромное количество, что вскоре материала для газовых баллонов перестало хватать. И тогда компания стала использовать старые дирижабли, снимая с них материалы. Их считали некачественными, и именно эту переработку обвиняли в гибели многих дирижаблей во время войны.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Британский плакат, призывающий вступать в ряды солдат. Фото: wikipedia.com

Цеппелины были неуловимы, пока англичане, которые больше всего подверглись бомбардировкам (на Британию было сброшено почти шесть тысяч бомб), не придумали особое оружие для их уничтожения. Они создали пули, в составе которых был фосфор и хлорат калия: эти вещества при контакте с водородом воспламенялись, и цеппелины загорались. Немцы всячески пытались спасти свой воздушный транспорт, старались поднять дирижабли выше, однако на высоте они столкнулись с сильным ветром, который попросту усложнял маневрирование кораблем.

Почему в Первую мировую в Германии запретили сосиски, и причем тут дирижабли
Обломки дирижабля, сбитого в сентябре 1916 года, Англия. Фото: wikipedia.com

Поражение Германии в войне ознаменовало и конец военных дирижаблей: союзники потребовали их полного уничтожения. К концу войны из 84 созданных цеппелинов осталось чуть больше двадцати. Однако для мирных целей дирижабли еще долго использовались: посмотрите, как произошло крушение одного из самых больших дирижаблей.

Источник:

http://militera.lib.ru/tw/obuh...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх