
Думаете, эти мужчины на лодках легли, чтобы попозировать для фото? О нет, это леггеры: они передвигали лодки по туннелям каналов, отталкиваясь ногами от стен.

В Англии был когда-то настоящий бум на каналы.
Сейчас существует целая сеть каналов, которую начали строить еще в XVIII веке и строили на протяжении двух столетий. Каналы использовались для различных целей: из них брали воду для орошения земли, также по ним перевозили грузы и уголь. По этим каналам могли передвигаться на небольших лодках (не более 22 метров в длину). И конечно, на таких водных путях не могло не быть туннелей: и это не только туннели в мостах — их прорубали в горных породах и холмах. Некоторые из таких туннелей протягивались на несколько километров, и лодкам по ним как-то надо было передвигаться.
Но туннели на каналах и реках когда-то делали узкими и без специальной дорожки для буксира: в противном случае это бы усложнило конструкцию и, следовательно, удорожило. До того как появились лодки с моторами, леггеры были практически единственным вариантом, чтобы лодка прошла через туннель.

Леггеры работали в паре: они ложились поперек лодки, поднимали ноги и, держась руками за судно, отталкивались от стен туннеля.
Работа была довольно опасной. Позже для того, чтобы как-то обезопасить процесс прохождения через туннель, к лодкам стали прикреплять что-то наподобие крыльев, на которых могли бы расположиться леггеры.
Леггеры работали в больших туннелях, в маленьких же лодки передвигали самостоятельно сами лодочники. Но, например, в таких туннелях, как на канале Стэндедж (Standedge Canal Tunnel) в городке Мардсен в Йоркшире, конечно же, требовалась помощь. Туннель этого канала около пяти километров, и таких протяженных туннелей по всей Англии было немало.

Однако леггеры вполне успешно справлялись со своей задачей, и туннель на канале Стэндедж проходили примерно за полтора часа, ну а если лодка была груженой, то эти пять километров преодолевали за три с лишним часа.

Профессия леггеров в Британии была популярна в XVIII-XIX веках, на это время пришелся бум строительства каналов. Так перестали передвигаться со строительством железной дороги: по рельсам можно было перевезти гораздо больше грузов и с большей скоростью. Из-за этого часть каналов в Англии пришло в запустение, сейчас они снова стали популярны, но лишь как туристический аттракцион.
Узнайте, кто такие плевальщики и какие профессии старой России сегодня забыты.
Свежие комментарии