Таинственная сила: действительно ли ученые нашли темную энергию

Большинство научных открытий происходит спонтанно, зачастую исследуя и изучая что-то одно, ученые обнаруживают совсем иное. Собственно, так и произошло с темной энергией. Ее выявление стало скорее сюрпризом, ведь ученые задавались совершенно другой целью.

Захватывающее открытие

В итальянской лаборатории Гран-Сассо спроектировали научно-исследовательский план по выявлению, а также детализированному анализу темной материи. Эта научная база располагается под землей, там исследователи проводят всевозможные эксперименты и анализируют частицы темной материи. В 2014 году была запущена третья фаза исследовательского плана под названием XENON1T. Предполагалось, что этот эксперимент должен был отыскать частички темной материи, но исследователи обнаружили кое-что интереснее. Они получили данные, указывающие на присутствие темной энергии. Что же они увидели? В детекторе, который предназначен выявлять признаки материи, ученые нашли незнакомые дополнительные вспышки, причем в огромном количестве. На вопрос, что же могло спровоцировать их появление, точного ответа исследователи пока дать не могут. Однако есть пара вариантов: виноваты аксионы — новые частички, появляющиеся на Солнце, другой вариант — попадание в детектор радиоактивного трития. Оба эти варианта могли стать виновниками появления аномальных вспышек.

Фото: in-space.ru

Для того чтобы объяснить полученные результаты, ученые решили создать физическую модель того, что произошло, этакий прототип. Они считают, что это исследование может стать важным этапом в обнаружении темной энергии.

Если хотите знать, благодаря какой силе была создана Вселенная, читайте другую нашу статью.

Насколько огромна темная энергия

Планеты, галактики, звезды и любые предметы, доступные взору, занимают всего лишь 5% нашей Вселенной, это самая обычная, хорошо всем известная «обыкновенная материя». На долю же темной материи, которая взаимодействует только через силу тяготения, приходится приблизительно 27%, тогда как на темную энергию — оставшиеся 68%, именно эта таинственная сила отвечает за расширение Вселенной.

Фото: merlinlightpainting/pixabay.com

Однако, несмотря на то, что темная энергия занимает такую весомую часть, изучена она еще очень плохо. Почему? Да потому что открыли ее не так давно — в 1998 году, в то время как о существовании темной материи стало известно уже в 20-х годах прошлого столетия.

Фото: Milesl/pixabay.com

В 2020 году в ходе эксперимента XENON1T был получен сигнал: произошло увеличение над прогнозируемым фоном. Конечно, такой сигнал мог быть просто случайностью или сбоем в работе детектора, но велика вероятность нового открытия — обнаружения темной энергии. Но как бы там ни было, необходимо будет провести еще много исследований, прежде чем ученые смогут подтвердить свою теорию. А нам остается пока только ждать.

В другой нашей статье читайте о том, как увеличение Земли может повлиять на рост человека.