На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Основатели Tesla попросили Маска помочь, а тот забрал себе фирму, оставив их не у дел

Электрические автомобили стали привлекать внимание людей еще вначале прошлого века. Тогда их выпускали сразу несколько предприятий, но потом о таких машинах забыли почти на столетие. Активная добыча нефти в те времена сделала куда популярнее бензиновые двигатели. А теперь водители современных автомобилей электродвигатели ассоциируют с брендом Tesla.

Началом создания этой американской фирмы можно считать конец XX века. Именно тогда встретились инженер Мартин Эберхард и компьютерный гений Марк Тарпеннинг, судьбоносная встреча стала началом зарождения великой корпорации. Их успешный деловой союз привлекал многих. Они создавали и пробовали себя в различных технологиях, понимая, что за монетизацией разработок будущее.

Основатели Tesla попросили Маска помочь, а тот забрал себе фирму, оставив их не у дел

Многочисленные исследования в области энергоэффективности привели предпринимателей к выводу, что электрокар лидирует по данному показателю среди всех прочих двигателей. Мартин внедрился в команду AC Propulsion, крупного производителя электрических машин, и там сумел доработать модель Tzero, которая на тот момент стоила просто немыслимых денег. Он добился небывалой скорости авто, сумел облегчить вес и внедрил литий-ионные аккумуляторы. Целью разработчика было удешевить модель, чтобы ее можно было сделать доступной для серийного производства, но руководству его планы не понравились.

В июле 2003 года Мартин и Марк организовали собственную компанию Tesla Motors. Они твердо решили разработать и продавать электрокары с литий-ионными батареями. Совместно они проработали интересное коммерческое предложение для инвесторов. Их первой задумкой был двухместный автомобиль, который должен обладать премиальными качествами, но не требовать огромных затрат от покупателя.

Основатели Tesla попросили Маска помочь, а тот забрал себе фирму, оставив их не у дел

Главным инвестором компании на тот момент стал Илон Маск, согласившийся на сделку сразу после презентации. Компания постоянно расширяла штат сотрудников и выпускала все новые технологии. Благодаря отличной PR-кампании уже за первые две недели она продала 127 автомобилей. Впрочем, не обошлось и без конфликтов: главные разработчики и инвестор не всегда легко приходили к единому мнению, а когда Маск стал не просто главным акционером, но и президентом Tesla, то стал все настойчивее вмешиваться в дела компании. Со временем основателей и вовсе вытеснили из руководства, сделав простыми советчиками, а Маск стал полноправным владельцем.

Основатели Tesla попросили Маска помочь, а тот забрал себе фирму, оставив их не у дел

Сейчас уже сложно сказать, добилась бы компания таких успехов без умелого руководства Маска и какое ее ждало бы будущее без него. На сегодняшний день бренд Tesla является одним из самых дорогостоящих в мире. И современные экономические трудности не мешают ему ежегодно наращивать свою прибыль. Фирма по-прежнему активно увлечена новыми разработками и то и дело удивляет достижениями. А все подробности необыкновенной истории ее создания рассказывает автор видео ниже. А вы как считаете, как сложились бы дела компании, если бы Илон Маск не встал у руля? К слову, здесь мы рассказывали, что случилось с подземными тоннелями Маска.

Узнайте также историю Amazon и Джеффа Безоса: как он пришел от офиса в гараже к званию богатейшего человека Земли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх