По отношению к фастфуду людей можно разделить на два противоборствующих лагеря: ярых поклонников и ненавистников. Его осуждают за калорийность и вред, который он может принести сосудам, но все равно продолжают покупать во всех странах мира. Сегодня мы поговорим о блюде, без которого просто невозможно представить фастфуд, — о бургере.
О том, как лошади помогали отбивать мясо, почему у бургера есть даже своя философия, и как росту его популярности помогли автомобили, читайте в статье. Предмет дискуссий и обожанияБургер — своеобразный предмет культа, и сегодня ведутся жаркие споры о том, кто же по праву может называться его создателем. Существует легенда, согласно которой этот «самый американский бутерброд» в мире обязан своим происхождением вовсе не выходцам из США, а жителям Гамбурга, которые просто покинули родной город и перебрались страну свобод.
Труд лошадей и наблюдательность купца сделали свое делоА началась история бургера... с лошадей. В 1800 году во время своей поездки по Азии один из немецких купцов, отличавшийся наблюдательностью, заметил, что у кочевых татар используется интересный способ смягчения мяса. Для этого его просто-напросто кладут под седло лошади и, учитывая, какие расстояния в день проходила среднестатистическая лошадь, к концу дня мясо было идеально отбитым, мягким.
Впечатлившись этим азиатским ноу-хау, купец вернулся в Гамбург и тут же предложил своему личному шеф-повару готовить мясо теперь именно таким образом. Отбитое столь экзотичным способом мясо понравилось и гостям купца, и его друзьям и отныне стало называться гамбургским.
А уже позже, в 1834 году, термин «гамбургер» был использован в меню одного из нью-йоркских ресторанов. Потому что, как уже упоминалось, сам рецепт привезли в штаты выходцы из Гамбурга. Две булочки, между которыми лежало сочное мясо, дополненное соусом и обязательным листиком салата, вызывали аппетит даже у самой привередливой публики. Но до всемирной известности гамбургеру было еще очень далеко.
Причина заключалась во вкусах американцев: в период с 1900 года и до начала тридцатых годов демократичные жители США предпочитали такую пищу, как хот-доги, жареные цыплята и, что удивительно, итальянскую пиццу. Но пришло время, и одному предприимчивому канзасцу Уолтеру Андерсону пришло в голову сделать гамбургеры «фишкой» своего заведения White Castle Hamburger, сети закусочных.
У бургера тоже может быть своя философияНо подлинный успех пришел к этому чрезвычайно аппетитному блюду благодаря сети кафе Wimpy Grills. Владельцы поступили стратегически верно, осознав достоинства бургера и сделав это его фирменной философией. Во-первых, он позволял быстро утолить чувство голода, и его можно было взять с собой, да и есть вкусную булочку с начинкой было удобно, ведь руки не пачкались жиром или соусом. Во-вторых, цена на них поддерживалась на очень низком уровне, это позволяло каждому купить такое угощение. Стоит ли говорить, что помимо создания совершенно нового типа общепита, работающего на поточной схеме приготовления с гигантскими оборотами, произошло еще одно закономерное следствие всех этих шагов предпринимателей: бургер в полной мере стал народной едой.
Торговля через окноОчередной скачок популярности бургера произошел благодаря массовой автомобилизации Нового Света. Новый вид транспорта стал в буквальном смысле фетишем для американцев, машины просто боготворили. Не растерявшись, предприниматели, владеющие закусочными, тоже решили быть в тренде и буквально одновременно пришли к идее так называемых ресторанов драйв-ин.

Теперь обожающий свою машину автовладелец мог сделать заказ прямо через окно, не расставаясь со своим четырехколесным чудом.
Индекс большого бургераОдним из самых ярких продавцов бургеров является всемирно известная сеть McDonald`s. Их булочки с сочной начинкой стали не просто популярными, они символизируют глобализацию. Забавно, но журнал The Economist даже сравнивает стоимость жизни в разных странах при помощи «индекса "Биг-Мака"», который рассматривает и сравнивает стоимость этого гамбургера, продаваемого в вышеуказанной сети. И именно на основе этого индекса и оценивается ряд экономических показателей конкретного государства.

Члены северокорейского правительства любят фастфуд из McDonald’s. Но так как ресторанов этой сети в стране нет, они заказывают еду из Южной Кореи, а доставка осуществляется самолетом.
Споры о том, кто же конкретно изобрел бургер, не закончатся, по-видимому, никогда. Но так ли уж это важно? Куда важнее, что любой человек может быстро утолить свой голод, съев бургер и не задумываясь о том, американский ли это все же символ или символ глобализации. Ведь когда дело касается вкусной еды, политика значения не имеет.
Свежие комментарии