Медиамагнат Роберт Максвелл купил тетрис, а вот права на его перепродажу оказались липовыми. Это не помешало игре быстро стать невероятно популярной.
Тетрис в России — один из символов детства в 90-е годы наряду со жвачками «Турбо», тамагочи и напитками Yuppi. По знакомой многим игровой консоли тетриса нельзя было догадаться, что в основе игры лежит разработка советского программиста Алексея Пажитного, а за технологию шла настоящая борьба.
Экспонат Библиотеки Конгресса СШАСуществует несколько версий происхождения названия игры: то ли от латинского слова «тетра», что значит «четыре», то ли непосредственно от «тетрамино» (это геометрические фигуры из четырех квадратиков) и «тенниса». Как бы то ни было, именно простые геометрические формы, которые можно поворачивать на 90 градусов, легли в основу тетриса. Сама идея составления целого из таких фигур нова не была: еще до изобретения Пажитнова существовала игра «пентамино», где составные части включали 5 квадратиков. Первоначально созданная для советского ЭВМ «Электроника-60» игра была адаптирована впоследствии для всевозможных консолей и приставок; это самая продаваемая игра мира на сегодняшний день, а в 2007 году ее приняли на хранение как экспонат в Библиотеку Конгресса США.

В сферу научных интересов Пажитнова входили искусственный интеллект и распознавание речи, в 1984 году он работал в вычислительном центре АН СССР. При проверке своих идей он использовал головоломку «пентамино», популярную в те годы настолько, что в журнале « Наука и жизнь» регулярно печатали задания для нее, а в магазинах продавались пластмассовые наборы для игры.
В общем, и «тетрамино», и «пентамино» — всего лишь развитие принципа популярного домино. Пажитнов же додумал игровой принцип, по которому заполненный квадратиками ряд исчезал.Игра быстро стала популярной, а разработкой заинтересовался Роберт Стайн, который импортировал программное обеспечение. Пока Стайн безуспешно пытался договориться с разработчиками о покупке прав, он решился на обман: продал еще не полученное разрешение британскому медиамагнату Роберту Максвеллу. Таким образом, еще до покупки прав игра стала популярной в мире. Ее сопровождала заставка с Юрием Гагариным и Матиасом Рустом, посадившим самолет на Красной площади, в американской версии игры в качестве музыкального сопровождения выступала русская народная песня «Коробейники».
Борьба за права на тетрис длилась несколько лет, а претендовали на них до десятка компаний. Создатель игры Пажитнов переехал в США в 1996 году и несколько лет работал в компании Microsoft. Немало вложил в продвижение тетриса коллега Пажитнова Владимир Похилько, бывший клиническим психологом. Последний проводил при помощи игры эксперименты по психологическому тестированию. Именно Похилько уговорил создателя продолжать работу над игрой. Он указан как второй разработчик тетриса. Сегодня учеными уже доказано, что игра в тетрис позволяет достичь почти медитативного состояния, войти в поток и отключиться от тревожащих мыслей и проблем, дав своему мозгу отдохнуть.

Свежие комментарии