На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков

Прошедшее недавно упразднение Роспечати стало точкой в более чем вековой истории этого агентства, которое сначала было призвано просвещать рабочих и крестьян, потом стало развивать филателию и поддерживать книжный рынок. И на всех этих поприщах было достаточно успешно.

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков
Деревянные киоски начали заменять только в 1960-х годах Просвещение, а не деньги

Как и большинство значительных изменений в жизни страны, Роспечать была создана декретом Советской власти в 1918 году.

Названное сначала Центропечатью ведомство подчинялось военным, поскольку занималось распространением информации и пропагандой. А эту важную работу молодая власть не хотела выпускать из рук. Сотрудники получали военный паек и состояли на военной службе, то есть не могли уволиться по своему желанию. Большинство изданий распространялось бесплатно, а платить за газеты простые работяги начали только в 1921 году, да и то выбирали коллективную подписку. Скидывались на нее, а газету потом читали по очереди.

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков
Поначалу печатное дело было военным

Пик развития довоенной печати пришелся на 1930-е годы. Доставку множества газет и журналов взяла на себе переименованная Союзпечать. Во время войны издания, в основном агитлистовки, разбрасывали с самолетов над оккупированной территорией. Появилось и большое количество газетных витрин, где можно было бесплатно прочесть свежий выпуск. Только в 60-е годы Союзпечати разрешили тратить 1 % от полученных за распространение средств на собственные нужды. Тогда же были заменены многочисленные киоски, ведь некоторые из них еще с довоенного времени были деревянными.

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков
Читать газеты можно было и бесплатно, прямо на улице Организатор филателии и крупный работодатель

С 1965 года Союзпечать отвечала за развитие филателии в стране: организация печатала и продавала марки и их каталоги.

Если вспомнить, какое количество людей обладало коллекциями марок, то становится понятно, что свою работу агентство выполняло успешно.

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков
У киосков Союзпечати можно было встретить людей абсолютно разных возрастов

В структуру Союзпечати входило главное управление и обширная сеть киосков и автоматов по продажам печатных изданий. Например, в 1975 году сеть насчитывала 11 тысяч автоматов, более 30 тысяч киосков и 500 магазинов. К 1980-м годам в организации работало более 84 тысяч человек; она являлась одним из крупнейших работодателей в стране.

Прошло и это

В современном виде Роспечать появилась в 2004 году. Она помогала книжным издательствам. Кроме того, при помощи системы грантов средства выделялись российским телерадиокомпаниям, государственным информационным агентствам, газетам и журналам. Через агентство проходило 1,5 тысячи контрактов ежегодно. Оно же было одним из организаторов Московской международной книжной ярмарки и фестиваля «Красная площадь», на котором выставлялись новинки известных и независимых издательств.

​От Союзпечати до Роспечати: чем запомнится век киосков
Теперь нет и Роспечати, но еще живые печатные СМИ

 

Ссылка на первоисточник
наверх