Многие путешественники наблюдали в сетке перелетов интереснейшую картину: перелет в российскую Анапу стоит дороже перелета в ту же самую турецкую Анталию. Это явление далеко не ново, но недоумевать туристы не перестают, ведь вещь и вправду странная. Так, самолеты летают практически те же, всем им нужны топливо и плата за обслуживание, а турецкие курорты по километражу и вовсе находятся дальше Краснодарского края, но при этом попасть на них дешевле. Ниже рассказываем, в чем здесь хитрость турецких властей и какой им от этого прок.
Как работает системаНа самом деле все проще, чем может казаться. Представьте акции, которые проводят в супермаркетах, когда определенную продукцию продают по ее себестоимости или же и вовсе гораздо дешевле ее реальной цены. Понятно, что покупатели поспешат купить этот товар, однако дело в том, что приобретут они не только его. Так, дешевая цена привлекает внимание покупателя и заставляет зайти в магазин, а уже позже люди вспоминают, что им нужно купить что-нибудь еще, в силу чего усилия супермаркета оказываются оправданными. Так и получается, что продавец не уходит в минус, а, наоборот, зарабатывает.
Тот же принцип работает с билетами в Турцию для россиян. Немногие знают, что власти Турции выделяют дотации авиакомпаниям за каждого доставленного туриста, причем суммы довольно приличные. Так, за один рейс, который доставляет в страну более сотни пассажиров, перевозчику выплачивается примерно полмиллиона рублей.
В итоге и получается, что авиакомпания за каждого российского туриста получает от правительства примерно 5000 рублей, что позволяет им снижать цены на билеты, ведь в минус они точно уходить от этого не станут. При этом следует помнить, что 5000 рублей — это практически половина стоимости перелета в Турцию. Кстати, предлагаем узнать, что такое российская авиамаршрутка и почему о ней не знают россияне.
Понятно, что каждый турист будет ехать на отдых с определенной суммой для трат. Очевидны две вещи: во-первых, эти траты будут совершаться на территории Турции, что позволит увеличить доход в бюджет страны, а во-вторых, вряд ли туристы будут брать с собой меньше 5000 рублей. В итоге правительство лишь немного тратится на перелеты, однако плюс в государственную казну будет значительно больше.
Стоит упомянуть, что Россия тоже дотирует некоторых своих перевозчиков, однако довольно редко. Зачастую дотации получают компании, которые работают на территории Дальнего Востока или Калининграда. Однако делают подобные вещи нечасто и лишь для поддержки жителей тех территорий, ведь добираться до них и так нелегко.
Также предлагаем взглянуть на 4 пляжа России, которые красотой не уступают Мальдивам.
А вы бы хотели, чтобы Россия ввела подобную систему для отечественных курортов?
Источник: aif.ru
Свежие комментарии