Сегодня безопасности уделяется немало внимания, причем не только в информационной, но и в других сферах. Особенно часто это можно заметить на примере привычных нам вещей. Летать на самолетах, ездить на машинах и поездах становится куда безопаснее, чем было раньше. Для этого вводятся новые меры, многие из которых построены на более совершенных технологиях.
Беспилотные машины гарантированно лучше справляются с вождением, так как в них исключен человеческий фактор. Но если все местные виды транспорта исправить можно довольно просто, то вот с ракетами так не получится. Разобраться с их безопасностью — задача не из легких, и мы решили рассказать, каким же образом это делается. «Теоретический космос»Многие современные фильмы либо игнорируют проблему спасения с космического корабля, как те же «Звездные войны», где подобных ситуаций практически не случается, либо придумывают какую-то совершенную технологию, которая на раз избавляет от необходимости искать решения. Однако сравнительно недавно вышедший сериал «Авеню 5» довольно откровенно затронул идею того, как же выбраться из космического корабля.

Персонажи этой истории столкнулись с одним из самых реалистичных факторов, связанных с космическими полетами. В частности, на ракете нельзя в случае любой опасной ситуации просто взять и развернуться, нельзя разогнаться, а нередко — и предугадать, каким образом необходимо действовать, чтобы гарантированно выжить.
Ведь физика космоса нам до конца так и неизвестна. Но есть еще одна проблема, которую нельзя игнорировать в рамках этой теории, а именно — как выбраться с самого космического корабля. Неужели одна ошибка проектировщика — и конец всему? Спасти рядового космонавтаВ зависимости от того, в какой ситуации окажется космонавт, есть несколько вариантов вызволения его из беды. Большинство из них касаются взлетных ситуаций, когда ракета только поднимается. Обычно здесь спасали катапультные кресла, которые выстреливали из корабля, а люди приземлялись на парашютах, но затем от них отказались, так как данные места сильно утяжеляли ракеты, а увеличение числа людей в группе на вылет и вовсе вынудило полностью бросить эту идею. Некоторые корабли не позволяли спастись, и в них слишком много отдавалось на волю случая и удачного стечения обстоятельств, но они тоже оказались не слишком безопасны.

Вариаций спасения существовало немало, однако большинство из них похожи, с одним итогом — человек спускается с парашютом. Современные же проекты более продуманные и уж точно увеличивают шансы выжить. В них встроены особые системы спасения в сервисных модулях или на самом корабле. Причем они не дают больших излишков в весе, а даже имеют дополнительные функции.

Важно отметить, что все примеры касаются взлетов, в космосе придумать что-либо сложно. Пока у нас нет нормальной научной станции с возможностью принимать других людей, о безопасном полете на далекие планеты можно только мечтать.
Напомним, что также мы рассказывали, как мозг космонавта меняется после полета.
Свежие комментарии