Современных инженеров не покидает идея создания самолетов, работающих на электроэнергии. Разработки начались еще в середине ХХ века, однако тогда лайнеры с двигателями на жидком топливе победили: они были дешевле и могли преодолеть большее расстояние. Но в начале ХХI века у разработок «открылось второе дыхание»: сегодня существует несколько экспериментальных самолетов, работающих на электрических двигателях.
С растущей тенденцией бережного отношения к окружающей среде и нашей планете у этих проектов определенно есть будущее.Несколько дней назад в воздух поднялся первый в мире частный электросамолет. Пробыл в воздухе он недолго ― всего лишь три минуты. Однако это было только первое испытание ― теоретически лайнер может летать более тридцати минут. А если технологию доработать, то, вероятно, длительность полета увеличится примерно в три раза.
Полет осуществила канадская компания Harbour Air. За основу был взят старенький гидроплан DHC-2 Beaver, который выпустили более семидесяти лет назад: в 1957 году. На него установили литий-ионные батареи, произведенные MagniX, фирмой из США. Она сотрудничает с несколькими компаниями, которые работают над проектами лайнеров, летающих при помощи электричества.
Но все-таки успех тестов ― это только начало, вряд ли Harbour Air в ближайшее время сможет представить лайнер, работающий от электроэнергии, и перевозить на нем пассажиров. Правительство страны поддерживает современные разработки, но не допустит к полетам воздушное судно с электромотором без обязательной сертификации, а это далеко не маленький срок.
Свежие комментарии