На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии

И дело тут не в Санта-Клаусе: маленькая шведская деревушка недалеко от Полярного круга давно стала настоящим магнитом для крупных производителей автомобилей. Каждую зиму население Арьеплуга увеличивается в четыре раза, и сюда едут специалисты Land Rover, BMW, Fiat Chrysler Automobiles, Opel и других крупных компаний.

И все благодаря озеру Хурнаван, которое с приходом морозов превращается в испытательный полигон.

В поисках идеального гололеда

Прежде чем выйти на рынок, любой автомобиль тестируют в различных условиях. Особенно важны тесты в условиях гололеда. Однако идеальный лед не так-то просто найти. Именно с этой проблемой столкнулась немецкая компания Robert Bosch GmbH, когда в 1960-х годах начала разрабатывать антиблокировочную систему АБС.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Трассы на озере Хурнаван

Когда-то Bosch тестировала свои автомобильные технологии в Альпах, в нескольких часах езды от своего головного офиса в Герлингене. Однако в условиях гор тесты проводить было весьма сложно: вокруг — скалы и камни, и в случае неудачи тесты могли закончиться печально. После из гор водители Bosch переместились на трассы. Но тут тоже была огромная сложность, ведь дороги необходимо было очищать для тестов, да и всю территорию вокруг. И конечно, здесь не должно быть других машин.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Живописный городок Арьеплуг

Столкнувшись со всеми этими проблемами, разработчики начали подыскивать оптимальное место для своих испытаний.

И их внимание привлекла маленькая отдаленная деревушка Арьеплуг на севере Швеции, где в конце 1960-х годов жили не более трех тысяч человек. Она находилась на берегу большого озера, которое уже в ноябре начинало покрываться льдом. В городок летал самолет, и его взлетно-посадочная полоса зимой была прямо на поверхности озера. Тогда компания Bosch решила выкупить часть озера и проложила первую трассу для своих тестов.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Когда-то на озере была взлетно-посадочная полоса, она-то и вдохновила Bosch на создание первой трассы

Озеро Хурнаван оказалось идеальным местом для испытаний: автомобиль тут может скользить беспорядочно как с включенной АБС, так и с выключенной. И главное, никаких камней и склонов, максимум, чего может опасаться водитель, ― заехать в сугроб. И вот сегодня свои трассы здесь имеют все крупные автопроизводители Европы.

Деревня, без которой многих автомобилей не было бы

Летом Арьеплуг ― спокойная живописная деревня с населением в 1700 человек, а ближе к зиме городок оживает: сюда приезжают примерно 6-7 тысяч сотрудников разных автомобильных компаний. Большинство местных жителей также заняты в автомобильной промышленности: у каждого концерна есть базы и офисы, которые необходимо готовить перед сезоном испытаний.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Озеро летом

Но конечно, для таких испытательных трасс нужна тщательная подготовка. Первые дороги на льду появляются уже в декабре, когда лед достигает толщины примерно в 10 сантиметров. Сначала на озеро выезжают небольшие автомобили, которые начинают расчищать водоем от снега, ведь большое количество снега препятствует росту льда.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Тест-драйвы на озере начинаются в январе, когда лед становится достаточно толстым

По мере роста ледяного покрова на поверхность начинают выезжать другие транспортные средства. Например, при 30-сантиметровой толщине чистить озеро отправляются небольшие трактора. Фактически ездить по льду можно, когда он станет 45-сантиметровой толщины, но безопасным для испытаний он становится при толщине в 60 см: тогда лед способен выдержать 25 тонн. При этом лед продолжают «наращивать» при помощи техники: в озере просверливают отверстия, из которых просачивается вода. В итоге Хурнаван промерзает больше чем на метр.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Лед начинают готовить задолго до начала испытаний, и следят за ним круглые сутки. На фото ― местные жители, которые работают в компании Jaguar

Лед тщательно измеряют, контролируют, чистят и полируют. Для этого есть целые бригады техников, которые следят за поверхностью водоема и круглосуточно убирают снег. Лед должен быть всегда идеально скользким, чтобы тесты прошли максимально успешно. И таких скользких трасс на Хурнаване около двух тысяч километров.

Почему тысячи сотрудников автомобильных гигантов приезжают зимой в деревушку Лапландии
Сегодня 88 % испытаний европейских автомобилей проходят именно в Арьеплуге

Удивительно, но многие автомобили не вышли бы на рынок, если бы не Арьеплуг. Этот отдаленный уголок нашей планеты невероятно важен для автомобильной промышленности Европы.

Но все же для нас машины на льду ― это реальность каждой зимы. Посмотрите на поразительные фото одной из зимних переправ на Енисее, где машины регулярно ездят прямо по замерзшей воде, и узнайте, почему британцев это поразило.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх