На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами

Пенни-фартинг, известный также как гран-би, стал одним из первых популярных велосипедов. Этот странный на вид транспорт с двумя разными колесами был распространен в 70-80 годах XIX столетия и даже стал символом викторианской эпохи.

Пенни-фартинги развивали хорошую скорость. Все благодаря переднему колесу, которое могло проехать большое расстояние: достаточно было лишь один раз крутануть педали.

Однако век гран-би был недолгим: после двадцати лет невероятной популярности им на смену пришел «безопасный велосипед», который каждому из нас знаком с детства: это тот самый велик с двумя одинаковыми колесами. Европейцы очень любили свои пенни-фартинги, они устраивали даже на них гонки. Собственно, велогонки берут начало именно отсюда, и именно в то время зародился велоспорт. Мы нашли классные винтажные фотографии, на которых люди позируют со своими любимыми велосипедами.

Пенни-фартинг, на наш современный взгляд, кажется странным: спереди у него огромное колесо, а сзади ― крохотное.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Переднее колесо иногда достигало высоты 150 сантиметров, то есть было до плеч своего обладателя.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Благодаря такому размеру велосипед мог развивать большую скорость.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Транспорт перемещался на большое расстояние даже при одном повороте педалей.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
К тому же большое колесо обеспечивало хорошую амортизацию, так что поездку на гран-би можно было назвать комфортной.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Именно благодаря своей конструкции за этим транспортом и закрепилось название: он был похож на пенни и фартинг, две английские монеты.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Пенни была гораздо больше фартинга, и если расположить их рядом, то они действительно выглядели так же, как конструкция гран-би.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Первый такой транспорт создал Джеймс Старли, которого считают отцом велосипедов. Это был 1870 год.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
На гран-би даже совершили кругосветку: в 1884 году путешественник Томас Стивенс отправился на нем из Сан-Франциско в Иокогаму.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
За два с лишним года он преодолел больше 20 тысяч километров и побывал во многих странах Европы и Азии.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Стивенс стал первым человеком в истории, который совершил велосипедную кругосветку.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Кстати, в пик популярности этот транспорт был просто велосипедом.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Пенни-фартингом он стал лишь в конце 80-х годов XIX столетия, когда уже появился «безопасный велосипед».
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Почему безопасный? Потому что действительно на нем можно было гораздо надежней перемещаться.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Дело в том, колеса у него были равны, а значит, человек сидел недалеко от земли.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
В случае падения он мог легко опереться на ноги, да и падать с безопасного велосипеда невысоко.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Педали у новинки были закреплены не на переднем колесе, а между колесами, это помогало гораздо легче останавливаться.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Также у конструкции появился цепной привод: это значит, что скорость у него была не меньше, чем у своего предшественника.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
К тому же ноги велосипедиста были далеко от колеса.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами
Так что опасные гран-би, но такие изящные, сменили на обычные знакомые нам велосипеды.
Пенни-фартинг и его закат: 20 старинных снимков людей с непривычными велосипедами

Узнайте о четырех самых необычных велосипедах.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх