
Когда смотришь на фотографии необычной обуви, кажется, что это лишь тренд ревущих 1920-х, которые в Америке были поистине сумасшедшим периодом. Эта невероятная эпоха, начавшаяся после Первой мировой войны, символизировала желание людей вернуться к мирной жизни. Расцвет кинематографа, повсеместное радиовещание, появление джаза, новых стилей в одежде, научных изобретений.
.. И вдруг — копыта на ботинках! Что это значило? Во всем виноват запрет алкоголяСухой закон в Америке действовал с 1920 по 1933 год. Его введение правительство мотивировало добрыми целями: сохранить здоровье граждан, победить преступность, решить социальные проблемы. Но на самом деле все беды только начинались. Больнее всего запрет ударил по производителям алкогольной продукции. А ведь накануне этих событий уровень спроса на виски в Америке бил все рекорды. После такого банкротиться и закрываться алкогольные компании не собирались. Они настойчиво стали искать способы обойти закон, чтобы выйти из тяжелой ситуации.

Вместе с представителями преступных группировок производители отправились на поиск отдаленных мест, где редко ступала нога человека, особенно полицейского, чтобы открыть там секретные производства. Правительство понимало, что рано или поздно виноторговцы придумают хитрые ходы и попытаются реализовать свою продукцию, и поэтому заставляло полицейских держать порох сухим, всегда быть наготове.
Там, где пасутся коровыПроизводители алкоголя тоже понимали, что в покое их не оставят.
Для них главным принципом выживания стала конспирация. Никто не должен был догадаться, где находится производство. Вот здесь и помогли коровьи копыта. Все мужчины, причастные к теневому бизнесу, надели их на свою обувь. Полицейские не должны были по следам отличить место заготовки алкоголя от пастбища, на котором пасутся коровы.
Секрет раскрыли конкуренты. Другая преступная группировка слила информацию журналистам Evening Independent, и в 1922 году в газете вышла статья, разоблачающая чикагскую мафию. Хотя есть мнение, что информация пришла из Бюро по контролю за соблюдением сухого закона. И чиновники тогда, найдя образец такой обуви, решили, что бутлегеры позаимствовали идею копыт из книг про Шерлока Холмса.
Запрет ничего не решилПроизводителям алкоголя во времена сухого закона было несладко. Для того чтобы выжить, им приходилось придумывать не только где производить продукцию, но и как ее продавать. Для этого в крупных городах создавались подпольные клубы, в которых можно было не только приобрести виски, но и послушать джаз. В таких заведениях танцевали чарльстон и свинг, начинали свою карьеру будущие звезды, к примеру, Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Лучше всего об этом периоде написал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своем романе «Великий Гэтсби». В начале 1930-х правительство поняло, что ни одну из поставленных задач запретом алкоголя решить не удалось.

А вам когда-нибудь хотелось сделать что-то, что вам запрещали?
Свежие комментарии