Есть несколько сумасшедших аэропортов, и определенно один из них находится в индийских Гималаях: взлет и посадка здесь проходят уже в облаках. Аэропорт Пакионг находится на высоте 1400 метров над уровнем моря рядом с небольшой деревушкой. Когда его построили, он стал единственным аэропортом в штате Сикким, однако местные жители до сих пор не могут смириться со строительством.
Они неоднократно выступали против деятельности воздушной гавани.
До 2018 года штат Сикким был единственным индийским штатом, где не было аэропорта. К тому же он самый менее заселенный штат Индии, например, в его столице Гангток проживают меньше ста тысяч жителей. Однако штат имеет определенную известность, и часто его называют последней гималайской Шангри-Ла. Дело в том, что находится он высоко горах и очень удален от других населенных пунктов. Еще одна особенность Сиккима в том, что он граничит с одной стороны с Китаем, а с другой ― с Бутаном.

Когда было принято решение строить аэропорт, индийские власти решили выбрать не столицу штата для воздушной гавани, как это обычно бывает, а маленький городок в 50 километрах от индийско-китайской границы. Так что воздушная гавань тут должна была стать стратегически важным объектом.
Почему местные жители не рады аэропортуКогда в 2018 году Пакионг официально открыли, премьер-министр Индии назвал его подвигом индийских инженеров и рабочих.
Еще бы: для взлетно-посадочной полосы пришлось расчищать горы, засыпать канавы и делать большую насыпь, которая должна выдержать вес больших лайнеров. И это было достаточно сложно, особенно в сезон муссонов: дожди размывают все вокруг, поэтому ВПП пришлось несколько раз перестраивать.
В итоге аэропорт получился очень живописным: взлетная полоса поддерживается насыпью, а с двух сторон она окружена долинами. Ну и конечно, горы вокруг и везде. Да и на нашей планете не так много мест, где можно испытать этот уникальный опыт: садиться и взлетать, уже находясь в облаках.

Но все же строители столкнулись с некоторыми проблемами, а именно протестами местных жителей. Из-за них неоднократно приостанавливали работу: люди опасались, что строительство аэродрома может спровоцировать оползни, и некоторые дома и участки окажутся под завалом. В итоге стройку несколько раз замораживали, а строительство вылилось в круглую сумму: 68 млн долларов, что в два раза больше запланированного бюджета.
Инженерное чудо, обернувшееся проваломВозможно, местных жителей стоило послушать: несмотря на все красоты аэропорта, он слишком сложен в работе. Конечно, в первую очередь как раз из-за облаков, в которых взлетать пассажирам кажется невероятной романтикой. Однако только пассажирам, ведь тут очень плохая видимость. К тому же тут неравномерная взлетно-посадочная полоса: на одном из участков она сужается до 40 метров при норме в 75 метров.

В итоге здесь стала работать лишь одна авиакомпания SpiceJet, и та летала недолго: летом 2019 года единственный перевозчик прекратил полеты, надеясь возобновить их в 2020 году. Однако все знают, что случилось в 2020 году — из-за пандемии полеты так и не возобновили. Однако не все еще потеряно: SpiceJet намерен вернуться в аэропорт в начале 2021 года, и недавно даже провел экспериментальный полет. А вы бы хотели хоть раз совершить посадку в Гималаях прямо в облаках?
Однако не все аэропорты в горах обернулись провалом: например, самый высокогорный аэропорт мира вполне успешно работает многие годы.
Свежие комментарии