
В середине 2019 года в атлантических прибрежных водах штата Джорджия потерпело крушение крупное грузовое судно. Корабль MV Golden Ray из Южной Кореи доставлял к месту назначения несколько тысяч новеньких авто, но неожиданно попал на мель и потерпел крушение. Сдвинуть гигантский грузовоз с мелководья так и не удалось.

Почти целый год специальные службы разрабатывали план действий по ликвидации судна, на борту которого находилось более 4 000 автомобилей. В итоге было принято решение разрезать его на части и сдать на металлолом.

Для этой цели инженерам и рабочим пришлось применить огромную цепь.

В ходе работы людям открылся впечатляющий вид на искореженные модели авто, длительное время томившиеся внутри корабля.

Распиловка проводилась постепенно — медленно и с высокой точностью. Система шкивов, держащая металлическую цепь, совершала движения со скоростью не больше пары метров в минуту.

Совершая поступательные движения, цепь разрезала все на своем пути.

К сожалению, новенькие, но пришедшие в негодность модели Hyundai, Kia, пикапы Chevrolet и RAM будут отправлены на металлолом вместе с кусками корабля.

Потерпевший крушение транспорт разбирают на 8 секционных частей с примерным весом от 2 500 до 4 000 тонн.

Все технические операции проводятся при помощи особого судна, предназначенного для подъема тяжестей. Специалисты именуют его «cудно-коготь». Versabar VB-10000 разрабатывался для разборки платформ в нефтяной промышленности. Металлическая клешня катамаранного устройства способна поднимать вес до 7 500 тонн.

К крупным частям рабочие приваривают специальные крепления, которые помогут доставить детали на побережье.

Основная цепь для резки в длину растянута на 120 метров, а одно ее звено весит 36 килограммов. Она оставляет колоссальные дыры в корпусе.

Несмотря на уверенность работников в ее мощности, после первых же суток звенья цепи оборвались. Однако их быстро восстановили и снова приступили к разрезанию.

Первая часть отделена от транспортного средства и поднята над поверхностью воды. Внешние крупные элементы снимаются с корпуса отдельно.

В скором времени все кусочки судна погрузят на баржи и транспортируют на перерабатывающий завод в Луизиане.
Вам тоже жалко все эти новенькие авто?

А здесь можно увидеть ролик, в котором косатка схватилась за якорь и столкнула яхту с другим судном.
Свежие комментарии