На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Не как птицы: почему самолеты во время полета не машут крыльями

На первый взгляд, этот вопрос может показаться довольно смешным, но обоснованный ответ на него могут дать только люди, которые более тесным образом связаны с авиацией, чем обычные путешественники. Конструкция самолета во многом копирует телосложение птицы, однако эти существа поднимаются ввысь с помощью взмахов крыльями, а у лайнеров для этого есть иные приспособления.

Ниже мы рассказываем, каким образом самолет держится в воздухе и почему ему для этого не нужно махать крыльями.

Подъемная сила

Все дело в том, что взмахи крыльями у лайнеров заменяются комбинацией работы двигателей и особенностями конструкции крыльев. Известно, что более ранние воздушные изобретения, такие как дирижабли, держались в воздухе благодаря силе Архимеда. Так, если поместить в емкость газ, который окажется легче воздуха, то он сам будет поднимать эту емкость. Аналогичная ситуация происходит при погружении предмета в воду, который легче самой жидкости, — он будет вытолкнут наружу.

Не как птицы: почему самолеты во время полета не машут крыльями
Дирижабль заполнен газом, который легче воздуха

Однако для того, чтобы полетел лайнер, следовало подыскать другую технологию. Самое главное здесь — подъемная сила, которая и держит судно в полете. Так, она начинает расти по мере того, как судно начинает увеличивать скорость еще на взлетной полосе. В итоге, чем больше будет скорость, тем больше будет сила. Когда эта сила превышает вес судна, то самолет отрывается от земли и отправляется в полет.

Принцип этот основан на многих факторах, главные из которых: две подъемные силы крыльев, одна из которых действует на внутреннюю часть крыла, а другая — на наружную, и тяга, которая создается благодаря работе двигателя.

Не как птицы: почему самолеты во время полета не машут крыльями
Чем больше скорость полета, тем больше подъемная сила Движения все-таки есть

Однако не совсем верно будет утверждать, что лайнеры совсем не машут своими крыльями. Они действительно это делают, но не для того, чтобы с их помощью подняться к облакам. По сути, у таких колебаний нет какого-либо назначения.

Не как птицы: почему самолеты во время полета не машут крыльями
Самолеты, по сути, тоже машут крыльями, но не столь интенсивно

Так, крыло покачивается из-за того, что в процессе полета оно сталкивается с воздушным потоком и пытается приспособиться не только к нему, но и к нагрузкам, возникающим из-за деятельности двигателя. Отсюда крыло получает определенную нагрузку и начинается немножко колебаться. На самом деле, такие колебания могут быть разными, но чаще всего они настолько малы, что их наличие можно зафиксировать только специальными и очень чуткими устройствами.

Также предлагаем почитать о том, зачем на крылья самолетов крепят незаметные крючки.

А как часто вы предпочитаете путешествовать самолетом?

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх