Степень неоднозначности этих плакатов зашкаливает, но в 1950-е годы именно они рисовали то самое счастливое будущее Китая и СССР. Когда в 1949 году в Китае к власти пришла коммунистическая партия, при социалистическом режиме оказались 20% земного шара. И, конечно, одной из главных задач стран, где строили коммунизм, была следующая: объединиться и поддерживать друг друга.
Для того чтобы донести до народа нужные идеи, в советское время использовали плакаты. С их помощью рекламировали товары, призывали работать и учиться и даже воспитывали детей. И дружбу между странами также воспевали с помощью плакатов, которые в наши дни выглядят весьма неоднозначно.Поддержка стран с одинаковым режимом была важнейшим условием успешного развития.

Поэтому Москва и Пекин просто обязаны были дружить.

После того, как Мао Цзэдун пришел к власти, он отправился в Москву на встречу с Иосифом Сталиным.

Два коммунистических лидера в 1950 году подписали Договор о дружбе, союзе и взаимопомощи.

В то время, когда не было телевидения и уж тем более интернета, пропаганда велась через газеты, радио и плакаты.

Они свидетельствовали о дружбе между двумя странами.

На этих плакатах бок о бок стоят житель КНР и СССР, почти всегда мужчины.

Они счастливые и веселые, нередко обнимаются друг с другом.

Эти рабочие, пышущие здоровьем, явно довольны жизнью и собой.

Только сегодня эти плакаты выглядят весьма неоднозначно и читаются совершенно иначе.

Современные историки говорят, что вряд ли художники 1950-х годов рисовали какой-то подтекст.

Поэтому мужчины могли на плакатах страстно обниматься, держаться за руки, дарить друг другу цветы и даже целоваться.

Но вспомним, что братский поцелуй и сегодня распространен во многих странах.

И, пожалуй, самый известный любитель поцелуев ― Леонид Брежнев.

Так что эти плакаты представляли две страны, которые объединились, чтобы разделить любовь...

…к коммунизму и ничего больше.

А также чтобы воспитать детей настоящими коммунистами.

И совершенно никакой двусмысленности.

Хотя сегодня эти творения советских художников выглядят весьма забавно.

Посмотрите, какой наивной и бесхитростной была советская реклама.
Свежие комментарии