На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

9 непонятных картин, за которые коллекционеры выложили целое состояние

В ХХ веке многие творцы бросали вызов привычному классицизму. Достаточно вспомнить кубизм Пабло Пикассо или «Черный квадрат» Казимира Малевича. И это только начало списка. Например, Ив Кляйн рисовал антропометрии — он обмазывал голых натурщиц краской и делал ими отпечатки на холстах. Такой вот ХХ век, такое оно странное и непонятное искусство, которое пытается перечеркнуть все классические полотна и взывает не просто к эстетическому наслаждению, а к чувствам и эмоциям.

4,5 миллиона евро: Кристофер Вул и его «Синий дурак». Кажется, художник своей работой попросту высмеял человека, выложившего целое состояние за полотно, на котором красуется лишь одно слово — Fool (с английского «дурак»). 1,4 миллиона евро: нет, это не попытки пятилетнего ребенка аккуратно нарисовать трапецию и треугольник, это картина «Зеленое белое», принадлежащая кисти американского художника Эльсуорта Келли. Кстати, это еще одна из его самых ярких картин: он долго работал в монохромной гамме, используя все оттенки белого и серого. 2 миллиона евро: «Собака» испанца Жоана Миро. Интересно, если бы стало известно, что этот рисунок Жоан написал в возрасте шести лет, что-нибудь изменилось бы? На самом деле у Миро есть вполне неплохие картины, поэтому странно, что за эту абстракцию выложили миллионы. Возможно, только ради того, чтобы заполучить творение Миро себе в коллекцию? 1,35 миллиона евро: Лучо Фонтана, «Пространственная концепция. Ожидание». На первый взгляд, художник хотел уничтожить картину. Но нет, как считал сам Фонтана, он освободил искусство и дал ему глубину. Поэтому на его картинах встречаются разрезы. 75 миллионов евро: «Черный огонь I» американца Барнетта Ньюмана. Ньюман находится у истоков абстрактного импрессионизма. Эта картина самая дорогая у художника. 1,5 миллиона евро: а вот немецкий художник Блинки Палермо даже не удосужился дать название своему полотну. Картина так и называется «Без названия». В общем, додумайте сами, что тут изображено. 1 миллион евро: нет, это не «Красный прямоугольник», это «Кроваво-красное зеркало» современного немецкого художника Герхарда Рихтера, которое продали за баснословные деньги. Его считают самым странным и неоднозначным художником современности. Перед вами на самом деле зеркало, на которое нанесли краску. Картина Сая Твомбли, проданная почти за 63 миллиона евро. И у нее, кстати, название такое же, как и у шедевра Палермо — «Без названия». Кажется, что ваш ребенок рисует лучше, нет? Однако дело в глубоком смысле, которым наделяют картину художники. Так, сначала художник нарисовал мелками хаотичные штрихи, затем покрыл малярной краской, а после снял часть краски, показывая миру, что под ней. В общем, ценность не в этих каракулях, а в переходе от видимого к потаенному. И еще один странный шедевр, который принадлежит кисти Марка Ротко, создателя живописи цветового поля. «Оранжевый, красный, желтый» была продана почти за 78,5 миллионов евро. Яркие прямоугольники, за которые выложили целое состояние. Ротко говорил, что его картины нужно не видеть, а чувствовать. Что вызывает в вас его работа? Любовь, отчаяние, грусть или ярость? А может, недоумение?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх