На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет

Генри Форд был гениальным чудаком. И если гением его называли вполне понятно по каким причинам, то вот с чудачествами бизнесмена знакомы далеко не все. Например, на его производстве были весьма странные правила. Пожалуй, самое необычное из них ― покраска всех углов в белый цвет.

Зачем белые углы

Сам промышленник шутил, что благодаря белым углам конвейеры работают гораздо лучше.

Шутка шуткой, но в этом есть доля правды, потому что покраска стен была способом добиться порядка на заводах. Согласитесь, когда порядок, работа гораздо продуктивнее?

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет
Ford Model T 1908 года выпуска

Дело в том, что сотрудники на автомобильном производстве не отличались особой чистоплотностью: они мусорили прямо на рабочем месте. И самое удобное местечко, чтобы организовать несанкционированную свалку, — это действительно угол: именно тут очень быстро копились горы оберток, окурков и прочего хлама.

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет
Завод Ford, сегодня превращенный в музей, Детройт

Так что же сделать, чтобы как-то остановить этот беспредел? Все очень просто: сделать углы слишком видимыми. Именно поэтому Форд, уставший бороться с беспорядком, пошел от обратного и решил его поддержать, выкрасив все углы на производстве в белый цвет. И опыт был весьма успешный: весь мусор на фоне светлых стен был прекрасно виден, поэтому вскоре у рабочих выработалась новая привычка.

Машины из соевых бобов

Еще одно чудачество (хотя спустя годы это не выглядит чудачеством) Генри Форда заключалось в том, что он стал первым производителем, кто попытался создать автомобиль из пластика.

Еще более удивительно то, что пластик его получился… биоразлагаемым.

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет
На фабрике

Дело в том, что за основу он взял сою. Тогда она еще была не особо известна за пределами азиатских стран. Автопроизводитель засеял целое поле соевыми бобами как раз для того, чтобы пустить их в производство. В то время уже создавали пластмассу из казеина, которая называется галалит, она-то и вдохновила Форда. И ему удалось превратить бобы… в авто!

Почему на заводах Форда углы красили в белый цвет
Первый пластиковый автомобиль

Конечно, не полностью: соевая пластмасса шла на дверные ручки, на приборную панель и прочие мелочи. Так, в 1930-х годах каждый автомобиль, сошедший с конвейера Ford, содержал около килограмма такого пластика. А 1941 году даже вышла первая машина, которая почти полностью была сделана из пластика. А вот и рекламный ролик этого соевого авто:

Правда, транспорт не прижился: чтобы получить пластик, использовали формальдегид, который, мягко говоря, дурно пах. Так что у автомобиля был не особо приятный запах.

Почитайте о самых больших странностях Пифагора, Ницше и других гениев.

 

Ссылка на первоисточник
наверх