Генри Форд был гениальным чудаком. И если гением его называли вполне понятно по каким причинам, то вот с чудачествами бизнесмена знакомы далеко не все. Например, на его производстве были весьма странные правила. Пожалуй, самое необычное из них ― покраска всех углов в белый цвет.
Зачем белые углыСам промышленник шутил, что благодаря белым углам конвейеры работают гораздо лучше.
Шутка шуткой, но в этом есть доля правды, потому что покраска стен была способом добиться порядка на заводах. Согласитесь, когда порядок, работа гораздо продуктивнее?
Дело в том, что сотрудники на автомобильном производстве не отличались особой чистоплотностью: они мусорили прямо на рабочем месте. И самое удобное местечко, чтобы организовать несанкционированную свалку, — это действительно угол: именно тут очень быстро копились горы оберток, окурков и прочего хлама.

Так что же сделать, чтобы как-то остановить этот беспредел? Все очень просто: сделать углы слишком видимыми. Именно поэтому Форд, уставший бороться с беспорядком, пошел от обратного и решил его поддержать, выкрасив все углы на производстве в белый цвет. И опыт был весьма успешный: весь мусор на фоне светлых стен был прекрасно виден, поэтому вскоре у рабочих выработалась новая привычка.
Машины из соевых бобовЕще одно чудачество (хотя спустя годы это не выглядит чудачеством) Генри Форда заключалось в том, что он стал первым производителем, кто попытался создать автомобиль из пластика.
Еще более удивительно то, что пластик его получился… биоразлагаемым.
Дело в том, что за основу он взял сою. Тогда она еще была не особо известна за пределами азиатских стран. Автопроизводитель засеял целое поле соевыми бобами как раз для того, чтобы пустить их в производство. В то время уже создавали пластмассу из казеина, которая называется галалит, она-то и вдохновила Форда. И ему удалось превратить бобы… в авто!

Конечно, не полностью: соевая пластмасса шла на дверные ручки, на приборную панель и прочие мелочи. Так, в 1930-х годах каждый автомобиль, сошедший с конвейера Ford, содержал около килограмма такого пластика. А 1941 году даже вышла первая машина, которая почти полностью была сделана из пластика. А вот и рекламный ролик этого соевого авто:
Правда, транспорт не прижился: чтобы получить пластик, использовали формальдегид, который, мягко говоря, дурно пах. Так что у автомобиля был не особо приятный запах.
Почитайте о самых больших странностях Пифагора, Ницше и других гениев.
Свежие комментарии