На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как высота полета авиалайнеров может сказаться на нашей планете

Ученые давно выяснили, что полеты авиалайнеров негативно влияют на экологию и климат нашей планеты. Все дело в выхлопных газах и конденсационном следе, которые неизменно образуются во время воздушного полета. Оказывается, этот вред можно уменьшить, просто снизив высоту полета авиалайнеров.

Экологи подсчитали, что если самолеты будут летать примерно на 600 метров ниже, то их влияние на климат планеты станет почти на 60% меньше.

Белые полосы в воздухе, которые остаются после самолета, называют конденсационным, или инверсионным следом. Конденсационные следы возникают из-за большой разницы температур между горячими выхлопными газами и холодным воздухом верхних слоев атмосферы. Их основное негативное воздействие заключается в том, что при наличии облаков они соединяются с ними, тем самым увеличивая их плотность. А плотные облака, как известно, служат экраном для отражения тепла от поверхности Земли и тем самым создают парниковый эффект. И если в среднем по планете вклад самолетов в рост температуры воздуха оценивают в 6-8 %, то для арктических и антарктических регионов этот показатель составляет 20 %.

Как раз это воздействие и предлагают снизить ученые, опустив самолеты примерно на 600 метров. Инженеры проводили свой эксперимент на примере судов, зафиксированных в воздушном пространстве Японии. При уменьшении стандартной высоты полета было обнаружено, что снижается негативное воздействие инверсионного следа.

Сегодня пассажирские суда летают на высоте 10-11 километров. И, конечно, такая высота выбрана вовсе не случайно. Здесь ниже расход топлива с точки зрения преодоления сопротивления воздуха, чем на более низкой высоте, а также меньше вероятность встречи с перелетными птицами.

Но снижение высоты автоматически повлечет за собой повышение расхода топлива, а значит, и рост выбросов выхлопных газов. Хотя, по заверениям авторов эксперимента, вред от них будет ниже, чем тот, который наносит конденсационный след. Это весьма интересное предложение, но такой метод снижения негативного воздействия на климат требует дополнительного исследования. Кроме того, никто не учитывал интересы авиакомпаний. Ведь вся конкуренция мировых авиаперевозчиков строится на снижении цены на билеты, а она напрямую зависит от количества топлива, которое израсходовал лайнер за время перелета.

 

Ссылка на первоисточник
наверх