Порой водители пренебрегают дорожными знаками, предупреждающими об опасностях на проезжей части. Разумеется, делать так не стоит. Так, многие не придают значения знаку «Боковой ветер». Его можно увидеть при выезде на открытую местность из лесополосы или любого другого участка дороги, огороженного по бокам забором, строениями, скалами и подобным. Данный знак предупреждает, что впереди возможен сильный боковой ветер.
Чем же опасен ветер? Могут ли мощные потоки воздуха сдуть автомобиль с трассы? И что следует делать водителю, оказавшись на открытом участке дороги во время сильного бокового ветра?
Почему автомобиль уносит с дорогиНаверное, многие, когда выезжали за город, обращали внимание, что порой вдоль автомобильных дорог аккуратно в ряд высажены деревья. Это делается специально. А именно для того, чтобы зимой зеленые насаждения удерживали снежный покров на полях, а летом защищали проезжую часть от песчаных заносов, которые ухудшают сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Кроме того, деревья ослабляют сильные порывы ветра, который создает помехи для движения автомобилей.
В местах, где трасса пролегает по открытой местности, в холодное время года часто можно наблюдать снежные заносы. От тепла машин и под воздействием солнца сугробы тают, и вода, впитываясь в асфальт, разрушает его. В результате образуются ямы и ухабы. Когда колесо попадает в выбоину, на мгновение сцепление с дорогой прерывается. Порой этой доли секунды достаточно, чтобы сильный порыв бокового ветра столкнул машину с траектории движения и даже сдул в кювет, на обочину, на встречную полосу или вовсе опрокинул ее.
Такие инциденты нередко происходят весной, когда погода неустойчива и случаются ураганы, а дорожное покрытие еще не успели отремонтировать после зимы.
Насколько сильным должен быть ветер, чтобы сдуть автомобильВ отличие от американских континентов, на которые часто обрушиваются торнадо и смерчи, в России, к счастью, не бывает столь мощных циклонов. Конечно, и у нас порой стихия может разгуляться не на шутку и оставить после себя серьезные разрушения. Но все же российские метели и ураганы более безобидны.
Ветер скоростью до 7 м/с считается умеренным. В нашей стране нередко он усиливается до 10-15 м/с. В таких случаях с помощью SMS-рассылки МЧС информирует население о надвигающейся непогоде. Еще реже, во время шторма, порывы воздуха достигают 19-25 м/с. В конце весны 2017 года в Москве случился сильный ураган. Тогда некоторые метеостанции зафиксировали порывы ветра до 30 м/с. Таких мощных потоков воздуха достаточно, чтобы наломать дров в прямом смысле и снести плохо закрепленные металлические листы на крышах зданий. Однако даже столь сильный ураган не сдвинет мирно стоящий легковой автомобиль.
Но все может измениться, если машина во время сильного ветра будет находиться в движении. Дело в том, что когда скорость автомобиля высокая, сцепление колес с дорогой уменьшается. При таком раскладе машина становится более уязвимой перед сильными толчками ветра, который способен повлиять на траекторию ее движения.
Чем опасен боковой ветерБокового ветра стоит опасаться в первую очередь водителям:
Дело в том, что высокий кузов кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов и грузовиков на открытых участках дорог создает парусность, которая приводит к потере устойчивости авто при сильных потоках воздуха. В таких ситуациях от нарастающего давления сбоку машину может сносить на край полосы. Спорткары и низкие легковые автомобили, напротив, не так сильно «чувствуют» боковой ветер при движении.
Кроме того, на сопротивляемость потокам воздуха может повлиять небольшой вес машины. В наше время предприятия, занимающиеся производством автомобилей, стараются облегчать конструкцию выпускаемых ими транспортных средств. Делается это для улучшения разгонной динамики и уменьшения расхода топлива. Однако, несмотря на облегченную конструкцию, большинство современных автомобилей довольно устойчивы, во время сильного ветра не «слетают» сами по себе с дороги как пушинка. Выносу на обочину или встречную полосу в непогоду зачастую способствуют неправильные действия водителя, нежели высота транспортного средства или его вес.
Почему ветер может перенести автомобиль с точки зрения физикиКак мы уже писали выше, во время плохого сцепления колес автомобиля с асфальтом (из-за большой скорости, плохого качества дорожного покрытия, ям и ухабов, а также гололеда) сильные толчки ветра могут сдвигать транспортное средство с траектории его движения. К тому же во время шторма или урагана мощные потоки воздуха могут приподнимать кузов машины. В результате снижается вес на каждое колесо, и сцепление с дорогой ухудшается еще больше.
Очень часто автомобилисты не учитывают те нагрузки, которые создает ветер. Вместо того чтобы переждать непогоду, отправляются в путь. Когда же от сильных и резких порывов воздуха машина начинает крениться, направлять нос в сторону, отскакивать, водители, пытаясь скорректировать и выправить траекторию движения, начинают бороться с ветром, крутя руль. И порой делают это чересчур активно, что приводит к заносу. Кроме того, если подобная ситуация произошла на обледенелой дороге, автомобиль слушается руля с некоторым запозданием. Проскальзывания еще больше пугают водителей. В итоге, запутавшись в положении колес, автомобилист перекручивает их и направляет машину на обочину или даже встречную полосу.
Что делать водителюТакие ситуации могут произойти на любых открытых участках дороги, где ветра бывают часто, например, на мостах, загородных трассах без лесополосы, а также на многополосных шоссе в черте города.
Перед поездкой всегда стоит смотреть прогноз погоды и не относиться легкомысленно к сообщениям от МЧС о надвигающемся шторме. Однако если сильный ветер застал вас в дороге или поднялся именно тогда, когда отложить запланированную поездку не представляется возможным, необходимо придерживаться некоторых несложных советов:
Придерживаясь таких несложных советов, можно избежать попадания в неприятные ситуации. А для желающих отправиться в автопутешествие по России мы подобрали 7 популярных маршрутов.
Свежие комментарии