На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемии

Ходить по магазинам — в современном мире это своеобразный аналог охоты, ведь именно оттуда мы получаем еду, которая нас насыщает. И хотя во время пандемии стали популярны службы доставки, некоторые люди предпочитают забежать в магазин по пути или целенаправленно сходить, ведь это теперь тоже часть досуга.

Что придумали ученые

Из-за того, что пандемия не так существенно повлияла на желание людей ходить по магазинам, российские ученые построили модель поведения человека в магазине. Разумеется, в деле был задействован искусственный интеллект. Он-то и позволил прочертить различные схемы взаимодействия, основываясь на уже имеющихся представлениях о том, как люди ведут себя в магазинах. Причем подсчитаны были модели даже для каких-то критических ситуаций. Кстати, недавно мы рассказывали, что японцы предложили использовать озон для борьбы с коронавирусом.

Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемии
Пандемия заставила нас задумываться о проблеме социальной дистанции

Основная суть идеи российских ученых — это вычисление сил, воздействующих на человека, которые заставляют его продвигаться с удобной для него одного скоростью, приближаться или отдаляться от цели. Что и говорить, но массив работы просто огромный, и ученые смогли свести его к определенным алгоритмам. Дело в том, что при необходимости план супермаркета можно зафиксировать как схему. В ней в одних местах людей будет скапливаться больше благодаря тому, что это «магистральный» путь в этом магазине, или же просто место является слишком узким и тесным, что и приводит к образованию заторов.

Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемии
И в супермаркетах, как и в других общественных местах, тоже требуется создание условий для социальной дистанции

На базе своих данных специалисты смоделировали, каков окажется риск заражения и в каких местах. Нужна ли социальная дистанция или нет — все эти вопросы поднимались в рамках этого исследования. И оказалось, что помимо необходимости соблюдать то самое двухметровое пространство, все остальное не было столь эффективно. Также во вред может идти большой объем покупателей. Ученые смогли подсчитать, что часы пик не имеют значительного влияния на продажи. Поэтому их владельцам нужно ограничивать поток клиентов, а также изменить расположение продуктов так, чтобы эта самая социальная дистанция соблюдалась.

Что это значит для нас

Занятно, но еще со времен Буша у США был план, который был направлен на предотвращение развития пандемия. К сожалению, к 2020 году все институты, обязанные выполнить свои функции, их провалили. Однако гораздо важнее, что уже тогда специалисты анализировали различные модели поведения людей, а также способы торможения заболевания. И оказалось, что почти все публичные места, и в том числе супермаркеты не обладают таким уж большим потенциалом заражения. Единственный из объектов, который серьезным образом влиял на сокращение количества зараженных, — это школа. Их закрытие сокращало количество пострадавших, так как именно школьники были самыми главными разносчиками заболеваний.

Какими будут супермаркеты, подготовленные к пандемии
Школа же буквально является рассадником заболеваний

Напомним, что также мы рассказывали, как пандемия повысила спрос на услуги пластических хирургов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх