
Во время Второй мировой войны по количеству человек в джипе можно было издалека определить, везет ли машина союзников или диверсантов: по негласному правилу американцы ездили только втроем. Этот обычай сложился из-за особенностей конструкции авто.
Конкурс на разработкуВ мае 1940 года ВС США объявили конкурс на разработку легкого командирского автомобиля, который служил бы разведывательным целям.
После уточнения всех особенностей технического задания свои модели предложили только Willys-Overland Motors и Ford. Обеим компаниям была заказана пробная партия по 1500 авто, и в июле 1941-го компании приступили к производству. Willys-Overland Motors в итоге оказался победителем: именно их модель потом выпускал и Ford, чтобы удовлетворить запрос армии. Машины быстро стали популярными и в армиях союзников: более 50 тысяч этих машин было поставлено в СССР по ленд-лизу с 1942 года.
Спешка во внедрении автомобиля не могла не сказаться на его качественных характеристиках. Подвеска авто была слишком жесткой, а заднее сидение — узким. Относительно комфортно на нем мог разместиться только один человек со снаряжением или вооружением. Кстати, из-за жесткости подвески нередки были травмы: у американских медиков появился даже термин — Jeep Rider’s Disease, «болезнь джипа», которая развивалась из-за частых поездок на этой машине и подпрыгиваний на кочках. Травма могла быть разной степени тяжести: от болей в спине до трещин и переломов в копчике.

Были ограничения и в максимальном весе, который мог перевозить джип, — не более 250 килограммов.
В среднем, столько и выходило на трех человек с грузом. При этом конструкторы утверждали, что перегруз очень опасен и на треть увеличивает вероятность переворачивания машины. Проблема была столь серьезной, что на блокпостах джипы останавливали и пассажиров предупреждали об опасности.Впоследствии особенности конструкции и грузоподъемности машины ушли на второй план: среди военнослужащих возникло поверье, что ездить на «Виллисе» вчетвером — плохая примета. После войны этот джип ждала долгая карьера в гражданских перевозках. На базе военной разработки был создан внедорожник, который в тех или иных вариантах выпускался до 1986 года в разных странах мира. Правда, после войны он стал уже более удобным. А в 2010 году Американский институт предпринимательства назвал этот джип «одним из самых влиятельных дизайнов авто в истории автомобилестроения».

Узнайте также, зачем американские солдаты крепили к каскам карты с изображением пикового туза.
Свежие комментарии