На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Четвертый лишний: почему американские военные ездили на джипах втроем

Во время Второй мировой войны по количеству человек в джипе можно было издалека определить, везет ли машина союзников или диверсантов: по негласному правилу американцы ездили только втроем. Этот обычай сложился из-за особенностей конструкции авто.

Конкурс на разработку

В мае 1940 года ВС США объявили конкурс на разработку легкого командирского автомобиля, который служил бы разведывательным целям.

После уточнения всех особенностей технического задания свои модели предложили только Willys-Overland Motors и Ford. Обеим компаниям была заказана пробная партия по 1500 авто, и в июле 1941-го компании приступили к производству. Willys-Overland Motors в итоге оказался победителем: именно их модель потом выпускал и Ford, чтобы удовлетворить запрос армии. Машины быстро стали популярными и в армиях союзников: более 50 тысяч этих машин было поставлено в СССР по ленд-лизу с 1942 года.

Четвертый лишний: почему американские военные ездили на джипах втроем
«Болезнь джипа»

Спешка во внедрении автомобиля не могла не сказаться на его качественных характеристиках. Подвеска авто была слишком жесткой, а заднее сидение — узким. Относительно комфортно на нем мог разместиться только один человек со снаряжением или вооружением. Кстати, из-за жесткости подвески нередки были травмы: у американских медиков появился даже термин — Jeep Rider’s Disease, «болезнь джипа», которая развивалась из-за частых поездок на этой машине и подпрыгиваний на кочках. Травма могла быть разной степени тяжести: от болей в спине до трещин и переломов в копчике.

Четвертый лишний: почему американские военные ездили на джипах втроем
Максимум 250 килограммов

Были ограничения и в максимальном весе, который мог перевозить джип, — не более 250 килограммов.

В среднем, столько и выходило на трех человек с грузом. При этом конструкторы утверждали, что перегруз очень опасен и на треть увеличивает вероятность переворачивания машины. Проблема была столь серьезной, что на блокпостах джипы останавливали и пассажиров предупреждали об опасности.

Впоследствии особенности конструкции и грузоподъемности машины ушли на второй план: среди военнослужащих возникло поверье, что ездить на «Виллисе» вчетвером — плохая примета. После войны этот джип ждала долгая карьера в гражданских перевозках. На базе военной разработки был создан внедорожник, который в тех или иных вариантах выпускался до 1986 года в разных странах мира. Правда, после войны он стал уже более удобным. А в 2010 году Американский институт предпринимательства назвал этот джип «одним из самых влиятельных дизайнов авто в истории автомобилестроения».

Четвертый лишний: почему американские военные ездили на джипах втроем

Узнайте также, зачем американские солдаты крепили к каскам карты с изображением пикового туза.

 

Ссылка на первоисточник
наверх