На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Народное, детское, глицериновое: как Брокар перевернул индустрию мыла в России

Ко времени прибытия в Москву в 1861 году французского парфюмера Генриха Брокара никто и представить не мог, что мыло может быть не только черным. Через 40 лет он продавал миллионы самых разнообразных брусочков за 1 копейку. Все благодаря талантливой жене-маркетологу и желанию «отмыть Россию».

Душистый Генрих

Главной задачей Брокара было вытравить из страны так ненавидимый им запах кислых щей, трактиров, сырых тулупов и валенок и псины.

Еженедельная баня была очень популярна среди народа, но вместо известного с древних времен, но дорогого мыла в ход шли зола, щелок, глина. В Россию молодой парфюмер привез новый способ получения концентрированных духов, но быстро понял, что такой товар пока не будет востребован. Продав во Франции свое ноу-хау, Генрих получил стартовый капитал и купил мыловаренное производство. Предпринимателя с новой экзотической для тех времен профессией определили «по фельдшерскому цеху» — более подходящей формулировки придумать не смогли.

Народное, детское, глицериновое: как Брокар перевернул индустрию мыла в России
Генрих Брокар с супругой Главное — найти свою нишу

Определившись, что начинать завоевание России будет с мыла, Брокар первым делом сварил продукцию для детей. На ароматных брусочках были выдавлены буквы русского алфавита. Впоследствии многие признавались, что и читать учились по Брокару. Матери сразу же оценили и качество, и низкую цену (в три раза дешевле конкурентов). Заработок на такой продукции был невелик. Для простых людей цену было повышать нельзя, а аристократы пользовались французским мылом. Решение предложила супруга Шарлотта: она впервые сделала из средства гигиены сувенир и достойный подарок.

Зайчики и кошечки, слоники и раки — разноцветные брусочки дарили и вешали на новогоднюю елку. Но самый большой успех был у набора «Мандарины»: здесь «выстрелило» оригинальное оформление, придуманное той же Шарлоттой. Картонка была разукрашена под деревянный ящик, выложена соломой, а к самим оранжевым «фруктам» прикреплялась веревочка и два восковых листика.

«Народное» мыло

Брокар создал и прозрачное «Глицериновое», и круглое, и овальное «Огурцовое», но настоящий хитом стало мыло за 1 копейку — «Народное». Теперь даже те, кто никогда раньше не использовал мыла, могли его себе позволить. Перекупщики дежурили у ворот фабрики, ожидая новую партию. На производство даже купили паровую машину, чтобы в разы увеличить количество товара.

Народное, детское, глицериновое: как Брокар перевернул индустрию мыла в России
Широкий ассортимент и постоянные эксперименты — залог успеха Брокара

Пока Генрих занимался модернизацией производства, Шарлотта решила диверсифицировать ассортимент с учетом успеха дешевых марок. Так появились «Народные» пудра и помада, стоившие по копейке. Этого набора хватало, чтобы сделать счастливой любую крестьянку. Всего за 3 копейки можно было купить настоящий подарок.

Поставщик Ея Императорского Высочества

Обычно венцом карьеры любого дореволюционного производителя было получение звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Однако путь к этому был долгим и тернистым. Кроме престижа, маркировка продукции подобным знаком защищала от подделок: в этом случае грозило не просто заведение уголовного дела, а 100% каторга. Брокар, не имея возможности получить знак, придумал хитрый ход. Во время посещения Москвы великой княгиней Марией Александровной, дочерью императора Александра II, ей был вручен роскошный букет с дивным ароматом. Цветы были выполнены из цветного воска и ароматизированы парфюмом Брокара. Необычность подарка княжна оценила, даровав право маркировать всю продукцию Брокара знаком «Поставщик Ея Императорского Высочества», что также защищало от подделок.

Народное, детское, глицериновое: как Брокар перевернул индустрию мыла в России
Фонтан с одеколоном вместо пробников духов

Все рекламные кампании Брокара были масштабны: однажды на запуске нового парфюмерного аромата он сделал целый фонтан с новым одеколоном, который можно было использовать бесплатно. Покупатели окунали туда вещи целиком: еще месяц вся Москва пахла «Цветочным». От такой ходячей рекламы продажи росли как на дрожжах.

За 40 лет упорного труда Брокар достиг своей мечты: запах тулупов и псины заменили «Персидская сирень» и «Тройной».

 

Ссылка на первоисточник
наверх