
Играть в компьютерные игры сейчас не так зазорно, как это было десятилетия назад. Гаджеты входят в нашу жизнь, и поэтому все труднее становится противиться им, а технологические компании только подначивают нас, давая возможность получать легкие эндорфины. Как итог, разнообразие игр сейчас такое, что непонятно, когда в таком случае работать.
Правда, с учетом того, что уже в ближайшие годы роботы и искусственный интеллект будут отнимать у нас профессию за профессией, может, игры — хорошая замена.
Несмотря на то, что многие относятся к играм довольно скептически, приставки, специальные устройства вроде очков виртуальной реальности и игровые компьютеры прочно осели на полках магазинов и не собираются никуда уходить. Если раньше движущей силой науки была военная сфера, то теперь ею стала сфера развлечений. И попытку ответить на вопрос, какие игры вызывают у нас больший интерес, предприняли исследователи из Японского передового института науки и техники.
Что придумали ученыеДля того чтобы разобраться в желаниях современного человека, они воспользовались математической моделью и психологическими наработками. Основная задумка работы — понять, что же нас заставляет играть, что вызывает в нас столь искреннее желание и поддерживает интерес. Базируется исследование на довольно абстрактных для нас терминах вроде «движений в уме» или «теории уточнения игр», которые в совокупности измеряют удовольствие от занятия, влияние его на поведение человека.

В результате у них получилась своеобразная «гравитация» игр. Проанализировав спорт, настольные игры и видеоигры, ученые обнаружили рост этого показателя. Гравитация игр развивалась и увеличивалась на протяжении всей нашей истории. И одной из ключевых характеристик, привлекающих современных людей в этом нехитром занятии, является скорость.

По словам ученых, раньше человек предпочитал медленные игры вроде го. Ее цель заключается в захвате территорий противника. Она требует вдумчивого подхода и хорошего логического мышления. Затем, ближе к Средневековью, популярностью стали пользоваться шахматы. В отличие от той же го играть в них было гораздо проще. Сегодня же мы отдаем предпочтение ультрабыстрым видеоиграм, которые предпочитают реакционную тактику глубокой и медлительной стратегии.
И не только игрыВпрочем, это наблюдается не только в играх, но и в кино. Например, «Очень странные дела» является сериалом, идеально подогнанным под аудиторию. Каждая сцена в нем выверена по хронометражу, чтобы молодое поколение, смотря его, не успело устать, потерять внимание и захотеть отвлечься на что-то еще.
Свежие комментарии